Продажи программных ВКС-решений растут на 20% в год

В 2016 г. с видеосвязь будут использовать около 50% сотрудников компаний, а видеоконференции будут превалировать как метод коммуникаций над электронной почтой и мобильным телефоном. Этот и другие интересные показатели темпов развития рынка озвучил на круглом столе CNews Conferences и CNews Analytics «Видеоконференцсвязь в России: особенности, инновации, опыт», который прошел 29 мая 2014 г., Эдрю Хаг, вице-президент Polycom по системному инжинирингу в регионе EMEA, со ссылкой на различные аналитические источники.

Основные тренды в области видеоконференцсвязи

polycom_small.jpg

Источник: Polycom, 2014

В рамках мероприятия были наглядно продемонстрированы возможности облачных ВКС — «МегаФон» совместно с дочерней компанией «МегаЛабс» провели сеанс видеосвязи. Из другого города с самого обычного ноутбука, пользуясь 3G-сетью, выступил Михаил Марков, руководитель по облачным коммуникациям компании «МегаЛабс». Качество изображения и звука было достаточно высоким. Этот сервис, как надеются в «МегаФоне», окажется востребованным у корпоративных пользователей. Оператор связи планирует в ближайшее время начать предоставление услуги «Корпоративный хаб», благодаря которой упростится взаимодействие внутренних ВКС-сетей между собой. Сегодня облачный вариант ВКС выбирает все еще очень малое количество заказчиков. Но, по оценкам экспертов, уже через два года активно применять их начнет примерно треть пользователей.

В 2012 г. рынок инфраструктурных ВКС-продуктов наращивал обороты, в 2013 г. просел на 13%; в этом году, по оценкам аналитиков и участников рынка, снова наблюдается тенденция к росту. Однако предложения вендоров на рынке ВКС немного изменилось. Если прежде компании покупали комплексные решения и оборудовали переговорные комнаты или комнаты телеприсутствия, требующие особого дизайна и доработки в плане акустики, освещения, оборудования спецмебелью, то теперь наблюдается больший спрос на софтверные ВКС-решения. Объем продаж лицензий в 2013 г. возрос на 20% по сравнению с 2012 г. В количественном выражении сегодня продается не меньше инфраструктурного «железа» для ВКС, чем в прошлые годы, однако доходы от продаж снизились. Оборудование сегодня стоит гораздо меньше, чем 3–5 лет назад. Появление софтверных аудио и видеокодеков, обеспечивающих неплохое качество изображения и звука, привели к росту спроса и на мобильные системы видеосвязи.

Лидерами рынка являются компании Cisco, Polycom, в ассортименте которых есть как ВКС-оборудование, так и софтверные технологии (включая облачные сервисы, например Cisco WebEx, Polycom RealPresence Cloud).

Программное обеспечение для организации видеоконференций предоставляет и Microsoft –прежде всего Skype, рассчитанный на массовую аудиторию и, как следствие, имеющий множество ограничений в функционале видеосвязи, и корпоративный Lync. Популярность Skype выросла, в 2013 г. объем международного трафика, проходящего через Skype, составил почти 214 млрд мин. Для сравнения: аналогичные показатели для мобильной телефонии — 547 млрд мин. Достаточно быстро растет популярность решений Logitech и Avaya. Первый вендор поставляет на рынок как сравнительно недорогие камеры ценой около $250, подключающиеся к USB-порту и позволяющие невероятно просто проводить сеансы видеосвязи, так и традиционные ВКС-терминалы по весьма демократичной цене в $1000. В ассортименте Avaya есть и аппаратные ВКС-системы, и софтверные решения. Это, например, семейство ВКС-решений Scopia, о котором подробно рассказал Александр Паршинцев, ведущий технический консультант Avaya.

©  CNews