«Прибыль от партнёрской программы не должна быть основой дохода»
Создатель блога Money Lab Мэтт Джованиски решил полностью пересмотреть свой бизнес после изменения схемы отчислений партнёрам в Amazon.
В 11:42 утра 23 февраля 2017 года я подумал: «Моя жизнь полный отстой».
Время я помню так отчётливо потому, что тогда я ждал свой рейс до Остина. Один из читателей Money Lab прислал мне электронное письмо, в котором сомневался, вступать ли ему в программу сотрудничества с Amazon из-за смены ставки процентных отчислений.
Я понятия не имел, о чём он говорит, потом разобрался и опубликовал у себя на странице в Facebook следующее:
Судя по комментариям к публикации, очень скоро моя прибыль должна была уменьшиться примерно вдвое. Я годами говорил другим интернет-предпринимателям о том, что нельзя получать весь доход из одного аффилированного источника.
Достаточно одного совета директоров в этой компании, чтобы полностью уничтожить ваш бизнес.
В итоге этот совет директоров состоялся в Amazon, из-за чего моя прибыль потенциально могла уменьшиться наполовину.
Сигнал к действиям
Внезапно мне пришлось переоценить всю свою бизнес-модель. Я был в Lazarus Brewing Company в Остине и во время разговора со Стефом понял, что больше не могу полагаться на доход от аффилированных источников. Это был мой шанс переключиться на другие потоки средств и источники прибыли, которые я мог бы контролировать.
В марте 2017 года я взял отпуск, чтобы изучить новые бизнес-модели, которыми пользуются большие медиакомпании, и перестал слушать все эти устаревшие байки о пассивной прибыли и аффилированном маркетинге. Тогда я решил, что хватит быть онлайн-предпринимателем — пора создать настоящую медиакомпанию с новыми средствами заработка.
Сколько денег я потерял на самом деле
Всю свою прибыль я получаю от двух онлайн-брендов: Roasty и SwimU.
Убытки Roasty Coffee
RoastyCoffee.com получает 100% своей прибыли от Amazon. В феврале 2017 года она составила $3121. За месяц сайт просмотрело 96 868 человек.
В марте (после того как Amazon отказался от старой структуры переменных отчислений) прибыль составила $1553. Месячное количество просмотров выросло до 98 448. Прибыль упала на 55%, то есть оказалась даже меньше, чем я предполагал.
Убытки SwimUniversity
Со SwimUniversity.com всё было не так плохо, поскольку в этом случае только 70% прибыли поступало от Amazon.
В марте 2017 года SwimU на партнёрском соглашении с Amazon заработал $9226. Просмотров за месяц было 273 175 (не сезон). То есть примерно по $0,03 с каждого просмотра. В прошлом году каждый просмотр приносил мне по $0,02. То есть SwimU с новой структурой отчислений чувствует себя даже лучше.
Новая бизнес-модель
Прибыль от партнёров — бонус, а не основной доход. Я хочу управлять компанией с несколькими брендами в небольших потребительских категориях и получать стабильную прибыль от рекламных контрактов и цифровых продуктов.
Я улучшал и оптимизировал бренд SwimUniversity следующими способами:
- Нанял главного редактора, чтобы улучшать уже имеющиеся материалы и создавать сенсационный контент.
- Провёл аудит, чтобы оптимизировать уже работающий контент.
- Улучшил SEO и показатели каждой страницы, потому что мой трафик и читатели идут от Google.
- Создал новый редакционный календарь, чтобы распределять контент с ограниченным «сроком жизни», интересующий мою аудиторию.
- Создал новые рекламные продукты, которые продают сами себя, чтобы зарабатывать больше денег и перестать полностью полагаться на прибыль от партнёрских соглашений.
Ниже постараюсь объяснить, как я полностью пересмотрел свою бизнес-модель после того, как всё это дерьмо попало на аффилированный «вентилятор».
Немного контекста для SwimUniversity
SwimUniversity — это сайт для владельцев бассейнов и джакузи, на котором они могут научиться правильному уходу и ремонту. Мы публикуем детальные статьи, видео и гайды. Я открыл этот сайт в 2006 году с целью сбора трафика и продажи рекламы.
Рост трафика со временем
В 2010 году трафик увеличился вдвое. А в 2011 году утроился до 160 060 посещений. Всё потому, что я создавал весьма позорные статьи и применял сомнительные практики SEO.
В 2012 году, когда я начал делать более качественный контент и публиковать ролики на YouTube, посещения упали до 84 553. Чёртов Penguin (антиспам-алгоритм от поисковой системы Google — vc.ru).
Нормальных денег мне сайт не приносил. Может, где-то $250 в месяц через Adsense — и то на пике купального сезона. А для того чтобы прямо продавать рекламу, у меня было недостаточно трафика. Так что я сфокусировался на создании большего количества глубоких статей и роликов.
В 2013 году трафик вырос до 157 639. Но по-настоящему SwimU «ожил» только в 2014 году. Я утроил трафик до 428 193 посещений, и мне начали названивать рекламодатели.
Рост прибыли
Мой труд в 2012–2014 годах по-настоящему окупился в 2015 году, когда SwimU достиг отметки в 1 517 666 просмотров. Я начал зарабатывать неплохие деньги.
- $80 326 от программы Amazon Affiliate.
- $40 100 от продажи прямой баннерной рекламы.
- $5564 от The Art of Pool Care (мой второй цифровой продукт).
- $5287 от The Hot Tub Handbook (мой первый цифровой продукт).
- $2531 от Adsense и YouTube.
- Общий доход: $133 808.
Я создал успешный лайфстайл-бизнес. И я мог улучшать все эти показатели в одиночку. Однако я хотел создать медиакомпанию с несколькими брендами, так что я открыл Roasty и Money Lab.
1. Поиск главного редактора
Я хочу работать с талантливыми и сведущими людьми. Людьми, которые хотят вместе со мной делать интернет лучше. SwimUniversity постоянно публикует цифровой контент, так что нужно было нанять человека, который навёл бы порядок в материалах.
Создание уникального описания вакансии
Мне нужен был тот, кто занялся бы созданием глубоких материалов и еженедельной рассылкой. Он мог бы делать это сам либо нанять фрилансеров.
Я сел и спокойно описал всё: чем нужно будет заниматься такому человеку, какой характер у него должен быть и что он должен обладать способностью распознавать качественный контент и талантом делать что-то похожее.
Вопросы были такие:
- Поделитесь тремя ссылками на то, что вы считаете примером отличных мультимедийных материалов (или контента) в современном интернете.
- Добавьте ещё три ссылки на сайты, у которых, на ваш взгляд, лучший дизайн.
- Затем ещё три ссылки на видеоролики, которые вы считаете невероятно смешными.
- Какие программы и языки вы уже использовали?
- Вам нравится или не нравится этот материал? Что бы вы в нём поменяли, если бы были редактором?
- Вам нравится или не нравится это видео? Что бы вы изменили, если бы были продюсером?
Я разослал форму подписчикам Money Lab (примерно двум с половиной тысячам человек) и опубликовал её на своей странице в Facebook, в паре сообществ и в Twitter. Через два дня мне написало 28 соискателей. Но из общего числа выделялся только один.
Человек, ставший главредом
Я держал в голове «секретные» ответы на некоторые из упомянутых вопросов, и если человек называл их, я точно звал его на собеседование. Например, если кто-нибудь упоминал в ответе один из этих материалов, я сразу же предлагал ему побеседовать.
К тому же, материал, который я предложил покритиковать, был опубликован на сайте SwimUniversity, и я предположил, что из-за этого соискатели не будут честны в своей критике. Так и оказалось: лишь немногие оставляли действительно интересный ответ.
Тот, кого я в итоге нанял, назвал некоторые из «секретных» ответов и был до боли честен в своей критике. И мне это понравилось.
2. Аудит контента
За последние два года я добавил множество ненужных материалов только ради того, чтобы поддерживать еженедельное обновление контента. Только потому, что «это любит Google». Скорее всего, это неправда.
На мой взгляд, для площадок вроде SwimU или Roasty можно создавать только сенсационный контент, который всегда будет держать сайт в топе и притягивать трафик. Сенсационным контентом я называю глубокие, развлекательные и мультимедийные истории или лёгкие для восприятия гайды с хорошим дизайном.
Как я провёл аудит контента SwimUniversity
Тодд Трезиддер рассказывал об аудите контента на FinCon 2015 года. В выступлении он упомянул о том, что после этого его трафик удвоился. И он такой не один.
Проанализируйте контент на вашем сайте и примите одно из четырёх решений по каждому из материалов:
- Оставить.
- Оставить и улучшить.
- Включить в другую публикацию, оставить редирект и удалить.
- Удалить и оставить редирект на другую публикацию или страницу.
Я вручную добавил 373 опубликованных записей в таблицу Google. Наверняка есть способы и полегче, но я поступил так.
Затем я с помощью Google Analytics нашёл 50 публикаций за последний год, которые привлекли больше всего трафика, и отметил их синим. А зелёным — те, которые нужно улучшить.
Затем я выбрал материалы, которые нужно было удалить, — то есть те, которым изначально не стоило появляться на SwimUniversity.
Я добавил колонку под названием «Включить в другой текст или поставить 301 редирект». Удаляя публикацию, я добавлял в таблицу ссылку на другую страницу. Но если на сайте не было ничего подходящего, я делал возврат на главную страницу сайта через »/».
Чтобы реализовать редиректы на WordPress, я использовал бесплатный плагин Redirection. Но недавно я обзавёлся премиум-версией Yoast SEO, так что теперь пользуюсь им.
Затем я собрал все материалы по одной тематике. Например, на изображении выше можно заметить три текста:
- 3 Essential Tips for Keeping Your Hot Tub Clean (»3 важных совета о поддержании чистоты джакузи»).
- How To Remove Nasty Biofilms in your Hot Tub («Как убирать биоплёнку из вашего джакузи»).
- How to Properly Fill Your Hot Tub with Fresh Water («Как правильно набрать свежую воду в ваш джакузи»).
Это были короткие записи на конкретную тему, и все они были связаны с очисткой джакузи — то есть тем, что владельцы джакузи делают каждые три-четыре месяца. Я скопировал содержание этих трёх записей и собрал из них материал How to Drain and Clean a Hot Tub («Как осушить и почистить джакузи»). Потом удалил эти три заметки и поставил редирект на новую статью.
Результаты аудита контента
Я удалил 88 записей, после чего у меня осталось всего 285. И, честно говоря, работы ещё непочатый край. Пока рано говорить, увеличится ли трафик. К тому же, я не могу сравнивать трафик за разные месяцы. Сейчас апрель, и трафик растёт, поскольку скоро начнётся купальный сезон.
Однако я планирую заняться сравнением трафика Roasty и зафиксировать показатели Money Lab. Чувствую, аудит контента всё-таки сильно повлияет на сайт.
3. Улучшение SEO (и скорости загрузки страниц)
Я хотел, чтобы SwimUniversity стал одним из самых быстрых сайтов в интернете, благодаря чему улучшился бы SEO, а значит, увеличился трафик.
К тому же, 72% посетителей читают SwimU на мобильных устройствах, так что скорость загрузки крайне важна. Вот показатели Google Analytics за 2016 год:
Проверка скорости загрузки страницы
Вот два инструмента, с помощью которых я измеряю скорость загрузки страницы:
Инструмент Google скорее даёт советы, но GTmetrix в самом деле анализирует страницу и показывает, что грузится медленно, а что — быстро. Поскольку я уже исправил скорость загрузки страниц SwimU до того, как писать этот материал, продемонстрирую на примере Roasty, так как он ещё не оптимизирован.
Блокирующий рендер CSS исправить легко. Я просто сдвигаю его вправо так, чтобы он оказался перед тэгом