«Трэвис Каланик сказал мне, что беспилотные поездки будут бесплатными»

Почему власти Питтсбурга, поддержавшие эксперимент Uber с самоуправляемыми такси, недовольны компанией.

0f0637f347e535.jpg

В сентябре 2016 года Uber запустил испытания беспилотных автомобилей в Питтсбурге. Но сейчас чиновники и жители считают, что компания не выполняет своих обязательств перед городом, пишет The New York Times.

В чём власти обвиняют Uber

Uber начал взимать плату за поездки без водителя, которые первоначально позиционировались как бесплатные.

В январе мэр Питтсбурга Билл Педуто обнаружил, что ему выставили счет за поездку домой в самоуправляемом автомобиле Uber.»[Глава Uber] Трэвис Каланик сказал мне, что поездки будут бесплатными и представляют собой социальный сервис», — отметил мэр.

В Uber же настаивают, что всегда собирались взимать плату за путешествия в беспилотных автомобилях.

Компания отказалась помогать Питтсбургу в получении гранта на $50 млн.

По словам Педуто, в начале 2016 года Uber обещал оказать поддержку городу в получении федерального гранта — эти деньги власти Питтсбурга хотели потратить на реконструкцию системы общественного транспорта.

Мэр попросил компанию вложить в проект собственные средства, чтобы заявка выглядела более весомой. Uber ответил, что запрос поступил поздно, а указанная в нем сумма — $25 млн — чересчур велика. В итоге Питтсбург не получил грант.

Uber не создал рабочие места, которые обещал предоставить жителям района Хайзелвуд. В нем находится испытательный полигон для самоуправляемых автомобилей.

Когда компания запустила проект по тестированию самоуправляемых автомобилей в Питтсбурге, представитель Uber сообщил местным властям и общественным деятелям, что собирается нанять людей из Хайзелвуда.

По соседству с территорией, где проводятся испытания, находится церковь Center of Life. Её пастор Тим Смит предоставил Uber список кандидатов на работу, в который входили инженер по картографии и несколько техников.

В компании ему сказали, что заявители должны обратиться через общий сайт для приема на работу Uber. Никто из жителей района не был нанят.

Горожане указывают на долгосрочные проблемы, связанные с развитием беспилотного транспорта в Питтсбурге.

Представители некоммерческой организации Pittsburghers for Public Transit, представляющей интересы таксистов и водителей автобусов, отмечают, что автономные автомобили могут оставить без работы 4 тысячи водителей, подключенных к Uber в Питтсбурге. Кроме того, уменьшение числа машин в собственности жителей города приведет к снижению доходов от платной парковки. Сейчас она составляет 15% доходов Питтсбурга.

Кто виноват

Жители и общественные организации обвиняют мэра города. Педуто рассказывал о хороших отношениях с Калаником, но не получил от него никаких обязательств перед городом в письменном виде.

Сигналы о том, что Uber использует спорные деловые методы, появлялись повсеместно, и мэр должен был признать это и упорно трудиться, чтобы создать партнерство, которое оказалось бы более справедливым.

— Молли Николс, глава Pittsburghers for Public Transit

Что Uber говорит в свою защиту

В компании заявили, что открыты для заключения договоренностей с руководством города, но еще не видели проект предполагаемых запросов от властей Питтсбурга.

Кроме того, Uber планирует в 2017 году поделиться с властями данными, собранными его автономными аппаратами.

У компании уже есть похожий проект Movement, который собирает информацию о водителях и должен помочь городам при планировании дорожной инфраструктуры. Однако власти Питтсбурга этим все равно недовольны — чиновники не считают полезными данные, которые Uber раскрывает в других городах.

Компания также согласилась работать с жителями района Хейзелвуд. Руководство Uber пригласило пастора Смита обсудить вопросы профессиональной подготовки для молодых людей.

Представители Uber заметили, что компания за всё время работы в Питтсбурге создала 675 рабочих мест для жителей города, а также неоднократно помогала местным общественным организациям.

Кроме того, в Uber настаивают, что повысили экономическую привлекательность города, открыв Центр передовых технологий в 2015 году для испытаний автономного транспорта.

Uber гордится тем, что Питтсбург отмечен на карте разработок в области самоуправляемых автомобилей. Наши усилия включают в себя создание сотен технических вакансий и вложение сотен миллионов долларов. Мы надеемся на дальнейшее позитивное присутствие в Питтсбурге, чтобы и дальше поддерживать местную экономику и сообщество.

​— Uber

©  vc.ru