Посмотрели «Изгой-один». Почему это делать не надо (без спойлеров)

Как можно было взять крутую вселенную и сделать такую проходную шелуху?

«Изгой-один» — первый спин-офф во вселенной «Звёздных войн», в котором события развиваются перед историей «Эпизода IV: Новая надежда». Фильм в жанре «военное кино» (именно так позиционировали картину создатели) получился неоднозначный. Почему?

Спин-офф (англ. spin-off (раскручивание), сокр. от spin-off — «раскрутка») уделяет особое внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении

1. Вялый плоский сценарий

sw_3

Основной сюжет спин-оффа фанаты космической саги и так знают. Отряду сопротивления необходимо выкрасть чертежи самого совершенного и смертоносного оружия Империи (угадайте какого). Казалось бы, несвязанная с основным «джедайским» направлением история позволит сценаристу развернуться и принести во вселенную новые сюжетные возможности и интересных персонажей. 

Вместо этого сценарий принес киностудии лишь одни проблемы. Первые его варианты были признали непригодными к съемкам, а на переработку истории выделили лишь месяц.

В итоге боссы Дисней, посмотрев монтажную сборку ленты, остались недовольны работой режиссера Гарета Эдвардса и приняли решение переснять некоторые сцены фильма. Трактовка основной причины пересъемок звучала так: «Изгой-Один» похож на военное кино, у него слишком серьезный тон, он не обладает ощущением «Звёздных войн».

Вряд ли мы когда-то увидим тот самый черновой суровый вариант, чтобы можно было сравнить с итоговым. Но, можно предположить, что попытка «осветлить» историю сделала ее невнятной и пресной. Герои периодически пытаются шутить (не к месту), герои умирают (не вызывая никакой грусти), герои говорят пафосные речи (которые не трогают). Сценарий абсолютно стерильный, а мотивация персонажей периодически хромает. В общем, тот случай, когда сюжет скучный, и не спасают даже великолепные спецэффекты.

2. Герои, которых не жалко

sw_2

Казалось бы, подвиг повстанцев подразумевает сопереживания зрителей в кинозале. Мы должны чувствовать драматизм каждого события, каждого диалога, каждого пронзительного многозначительного взгляда героев. Но этого не происходит.

Причина все та же — тупость сценария. Ключевых персонажей, которые уже сыграли свою основную роль в общей истории, пускают под откос без всякого сожаления. Выглядит это как уход Бориса Ельцина в 1999-м году — «Я устал, я ухожу».

Смерти выглядят нелепо. Создается впечатление, что герои лишены чувства самосохранения и изначально выглядят обреченными.

Меня сейчас забросают камнями и забьют плакатами «это же классическая ЗВ-сказка!» фанаты космической саги. Но нельзя переживать смерти персонажа, который сам отказывается жить или не хочет для собственного спасения сделать логичные (для конкретного момента времени) действия. Настоящий клуб самоубийц.

3. Сравнение с «Эпизодом VII: Пробуждение силы» не в пользу «Изгоя»

sw_1

Президент Дисней отмечал, что компания не рассчитывает, что «Изгой-один» сможет приблизиться по сборам в прокате к показателям «Пробуждения силы». Тоже самое можно сказать про всю историю «Изгоя».

Да, новый фильм порадует любого фаната, здесь покажут и Дарт Вейдера, и CGI-анимированные версии двух важных персонажей саги, и визитную карточку «Звездных Войн» — R2-D2 c C-3PO. Маленький праздник! Добавьте к этому неожиданные отсылки к «Бесславным ублюдкам», «Слепой Ярости» и даже «Миссии невыполнима». Интересный багаж, неправда ли?

Но, сравнивая с «Эпизодом VII» понимаешь, в прошлогоднем фильме главный злодей выглядел убедительнее (пока не снял маску), а герои были ближе и душевнее, я бы даже сказал, роднее. Оно и понятно, семейную драму Хан Соло не заменит невнятные страдания главной героини в новом фильме.

Конфликт главных героев вообще решается за несколько минут, неожиданных поворотов в сюжете нет, ты точно знаешь, что произойдет в следующей сцене. В этом плане фильм Джей Джей Абрамса смотрелся с большим интересом.

В итоге, при выходе из зала осознаешь, что фанаты «Звездных войн» все равно останутся довольны увиденным, ведь создатели «Изгоя» закрыли определенный сюжетный пробел в общей истории противостояния добра и зла. Но у простого зрителя история эмоций не вызывает.

4. За что можно похвалить картину?

sw_4

Нельзя не отметить роскошный бодрый экшн, в котором создатели буквально сорят деньгами. Финальная битва смотрится эпично, и, наверняка, войдет в историю саги как одна из самых красивых, продолжительных и убедительных.

Саундтрек Майкла Джаккино не поражает оригинальностью, есть пара отличных тем, но в целом ничего особенного. Композитор не прыгнул выше головы, до Джона Уильямса дотянуться ему не удалось. Просто хорошие мотивы, которые хорошо подходят под происходящее на экране.

Финальный выход Дарт Вейдера с лазерным мечом на перевес заставляет впервые за весь сеанс вжаться в кресло. Вот за это отдельное спасибо. Вишенка на безвкусном торте маркетологов.

©  iphones.ru