Портфолио креативщика: чем заинтересовать работодателя
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Саша Море», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433»], «comments»: 0, «likes»: 1, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»30057», «is_wide»:» }
Креативный директор агентства Publicis London Полина Забродская на примере одного портфолио объяснила, что нужно публиковать на личном сайте и от чего лучше отказаться.
В избранное
В избранном
На мой взгляд, в этом портфолио всё уже неплохо: есть реальные приличные работы для тяжёлых брендов, есть хороший съёмочный опыт. Но в портфолио пока нет магии, чего-то такого, за что зацепится глаз. Ты смотришь на него, думаешь: «Какие классные ребята», — и переходишь к следующему портфолио.
Что нравится
- У работ есть неуловимый общий стиль: их идеи человечные, добрые, но не сопливые. Для креативного директора это знак, что у креативщиков всё в порядке с эмпатией и чувством меры. Они знают грань, которую не нужно переходить, и не будут преследовать тебя изо дня в день с идеями приложения на iPhone X для спасения трансгендерных беженцев-инвалидов.
- Есть пример запуска своего проекта.
- Они по-честному отделили тестовые работы от реальных, не пытаясь выдать несуществующие проекты за что-то, чем они не являются.
Что можно улучшить
- Я бы поискала более современный шаблон домашней страницы. Даже если ты всю жизнь делаешь радиоролики, хорошо бы понимать, что происходит в веб-дизайне. Форма для связи по email для портфолио — это, на мой взгляд, артефакт. Никто не будет вас звать на собеседование через эту форму.
- Я бы сократила количество проектов в портфолио и увеличила бы миниатюры как минимум на 200%. Этот простой трюк позволит не показывать всякую ерунду просто для того, чтобы пять кейсов не смотрелись сиротливо на странице.
- Мне не хватает в этом портфолио пары реализованных проактивных проектов, того, про что можно сказать: «Вы только посмотрите, они уломали этот серьёзный бренд на что-то нестандартное». Например:
Если добавить к их текущему портфолио даже одну подобную идею, оно заиграет совсем другими красками.
- Надо что-то сделать с сектором About. Я бы просто поставила общую фотографию и упростила верстку, но это, опять же, проблема текущего шаблона.
- К сожалению, надо убрать St. Uber. Это офигенная идея, но идентичная выиграла Future Lions в 2015 году, то есть раньше, чем они это придумали.
- Зато, порывшись в LinkedIn, я поняла, что они не поставили в портфолио проект, за который выиграли карандаш D&AD. Когда я спросила, почему, оказалось, что похожую идею кто-то реализовал через два года после появления их студенческого проекта. На мой взгляд, это проблемы тех людей. Ребята это придумали первыми, получили несколько наград — такое нужно ставить обязательно.
К слову о LinkedIn
- Да, на него смотрят. Если ваше портфолио кого-то заинтересует, это первое, что будут гуглить. Поэтому лучше, чтобы страница не выглядела заброшенной.
- Для начинающего специалиста рекомендации — это довольно важно. Я понимаю, что их дико неудобно просить и хочется как-нибудь без этого, но надо. В идеальном мире ещё до того, как вас позовут на собеседование, про вас будут знать, что с вами классно работать по мнению всех людей, с которыми вы работали. Просите рекомендации у клиентов, у креативных директоров, у бизнес-директоров, не стесняйтесь.
Такие профили хорошо работают на аудиторию CША и Азии, журналистам бизнес-изданий тоже нравятся. Британский креативный директор такого же уровня залил бы все свои достижения ведром самоиронии и сарказма, но этот парень никогда не стремился работать в Великобритании.
- Чтобы усилить профиль, хорошо бы там что-то делать. Если есть, что сказать по поводу рекламного бизнеса, надо говорить. Считаете, что бренды могут быть более этичными, и знаете, как? Напишите статью на Medium, продублируйте на LinkedIn. Нашли интересную закономерность в использовании Amazon Dash Buttons? Не держите в себе. Это хороший способ показать, к чему у тебя лежит душа. Единственное, лучше без имён брендов и уж точно без конфиденциальной информации. Я знаю случаи, когда люди теряли работу из-за одного неосторожного комментария в Instagram.
Для расширения кругозора полезно время от времени смотреть на портфолио креативщиков одного с тобой уровня, чтобы понять, в каком контексте окажется твоё. Вот пример хорошего портфолио для специалиста, который провел два-три года в рекламе.
Вот ещё одно.
А вот человек немного перемудрил с дизайном. У Симины есть офигенные проекты, но на сайте всё скачет, шрифты, вёрстка, кони, люди, ничего не понятно, и есть шанс, что до лучших кейсов никто не доберётся.
Если есть желание сделать что-то сложнее, чем одна страница, то лучше верстать так, чтобы никому не пришлось прикладывать дополнительных усилий для постижения логики сайта. Идеальный выбор — просто прокрутка. Как, например, здесь.
Если вы любите поговорить о жизни и хотите рассказать про весь свой карьерный путь, про мечты и цели на ближайшие двести лет, то можно сделать так.
Но нужно понимать, что Джон и Крис — признанные тяжеловесы индустрии. Для начинающего копирайтера подобная многословность на первой странице опасна. До второго гран-при «Канн» гораздо лучше работает подход «всемсрать». По крайней мере, именно его я применяю к своему портфолио. Для портфолио старшего креативщика или креативного директора простая демонстрация проектов и наград — почти беспроигрышный вариант.
Примеры: первый, второй, третий, четвёртый, пятый.
А вот здесь можно найти много примеров того, как делать не нужно.
Если посмотреть 20–30 сайтов подряд, начнёшь улавливать закономерности. У неудачных решений очень много общего.
Ну и главное — не расстраиваться, если с первого захода не получается всё собрать, как надо. Это такой же навык, как и все остальные, портфолио можно прокачивать годами. В моём первом портфолио было два экрана «о себе» и смешная цитата Джастина Бибера. Ничего, жива, работаю.
P.S. Одна неочевидная вещь, которой стоит избегать: не закрывайте портфолио паролем. Во-первых, никто из коллег не будет гуглить ваш сайт, все нормальные люди гуглят только себя.
Во-вторых, в индустрии, где слишком многие пытались взломать систему, собрав портфолио из чужих кейсов, пароль резко снижает доверие. Если вы действительно работали над всеми вашими проектами, то вам нечего скрывать, они легко гуглятся по вашему имени на Bestadsontv, Adsoftheworld и так далее. Сайт — просто удобный способ собрать все работы вместе.
#маркетинг
Показать еще
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
на push-уведомления
© vc.ru