Пользователи заподозрили «Яндекс.Такси» в изменении цены в зависимости от модели смартфона

Клиенты сервиса для вызова автомобиля «Яндекс.Такси» пожаловались в социальных сетях, что компания при равных условиях поездки выдает различную стоимость в зависимости от модели смартфона, с которого заказывается машина.

Преподаватель НИУ ВШЭ и бывшая сотрудница «Яндекса» Светлана Яворская на своей странице в Facebook написала, что «Яндекс.Такси» владельцам двух разных моделей iPhone при равных условиях поездки — точки старта и завершения, времени и категории сервиса — продемонстрировал различные стоимости. Разница составила 10 рублей.

8d9edf3acf117d.jpg
Слева — 571 рубль, справа — 581 рубль с учетом скидки

Яворская обратила внимание и на изменение итоговой суммы поездки в случае ее оплаты наличными.

c0baaff8140af8.jpg
Слева — 571 рубль, справа — 675 рублей

В комментариях к записи поддержка «Яндекс.Такси» ответила, что сейчас компания проводит эксперимент, который «в некоторых случаях может сделать поездку дешевле».

В пресс-службе «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что на стоимость поездки влияют три фактора: количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, пробки по указанному маршруту и персональная скидка.

Такие факторы, как количество свободных машин и пробки в Москве и других крупных городах настолько быстро меняются, что цена может отличаться, даже если два пользователя стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту.​

— Владимир Исаев, пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

Персональную скидку, как сообщил представитель компании, сервис начал предлагать пассажирам в апреле 2017 года. В Москве она может составлять от 15 до 40%.

Скидка формируется автоматически, а её размер зависит «в том числе и от того, как часто человек пользуется приложением». Действует предложение во всех регионах присутствия сервиса. Исаев не уточнил, как часто пользователю нужно запускать приложение, чтобы цена поездки стала меньше.

Представитель «Яндекс.Такси» подчеркнул, что зависимости цены от моделей телефонов, «уровня доходов пользователя, его текущего настроения и цвета кроссовок» нет.

Это не первая подобная жалоба в адрес «Яндекс.Такси». В конце апреля 2017 года журналистка издания Lenta.ru Анастасия Евтушенко тоже обратила внимание, что при одинаковых условиях поездки у нее был повышенный тариф, а у «человека, сидящего рядом», обычный.

2601c52eb52f36.png

Представитель сервиса Дмитрий Волков ответил, что помимо остальных факторов, система учитывает количество пользователей, желающих оформить заказ.

Когда вы создаёте заказ, коэффициента может не быть, но когда второй пользователь начинает делать то же самое, то количество заказов начинает превышать количество свободных машин и коэффициент возрастает.

— Дмитрий Волков, сотрудник поддержки «Яндекс.Такси»

​В комментариях в записи Яворской пользователь Александр Сабри рассказал, что подобное ценовое несоответствие возникает и в случае с Uber.

d5cea89610cc99.jpg
Слева — 562 рубля, справа — 439 рублей

В середине мая Bloomberg писал, что Uber проводит эксперименты с ценообразованием. В частности, компания тестирует алгоритм на основе машинного обучения, который повышает или понижает стоимость с учетом района города, в котором начинается и заканчивается поездка.

В каких странах проводится эксперимент, не уточняется. Связаться с пресс-службой российского отделения Uber, чтобы узнать, тестируется ли алгоритм в России, vc.ru не удалось.

©  vc.ru