Онлайн-кинотеатр ivi запустил продажу рекламы на Smart TV по модели ТВ-рейтингов

Онлайн-кинотеатр ivi запустил продажу видеорекламы на телевизорах Smart TV по пунктам рейтинга — Smart TRP (Target Rating Point). Об этом vc.ru сообщили представители компании.

TRP — процент пользователей, посмотревших рекламный ролик за определённый отрезок времени, от размера всей целевой аудитории. По словам представителей ivi, решение запустить Smart TRP появилось в ответ на запросы рекламодателей на волне потребности рынка в параллельном размещении на ТВ и в диджитал-сегменте.

Новая модель продаж подразумевает оплату только за рекламу на определённую целевую аудиторию, покупаемую в рамках баинговой аудитории в возрасте от 12 до 64 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Количество показов для Smart TRP рассчитывается по данным ежемесячного исследования Mediascope и с помощью собственных инструментов ivi, объяснили в компании.

Первым рекламодателем, воспользовавшимся новой моделью, стал производитель минеральной воды «Боржоми». Клиент оплачивает покупку определённого количества рейтингов ещё до старта кампании.

«Мы тщательно планируем кампанию и в 99,9% выполняем обязательства в указанный период. В случае, если рейтингов не хватило, продлеваем срок кампании. Но это скорее исключение», — заявили в ivi.

В ivi утверждают, что на Smart TV сосредоточена наиболее востребованная рекламодателями аудитория. По данным Mediascope, которые приводят в ivi, 30% пользователей составляют люди в возрасте 25–34 лет с доходами средний и выше среднего, а досмотры рекламы достигают 90%.

У рекламы в онлайне и на ТВ совершенно одинаковый характер воздействия на аудиторию, а структура рекламодателей в онлайн-видео полностью совпадает с телевизионной. Так что телереклама и онлайн-видео в принципе становятся единым медиапространством.

— Александра Стрелкова, директор по продажам ivi

По собственным данным компании, аудитория ivi составляет 33 млн пользователей в месяц, 57% из них — пользователи Smart TV. По итогам 2016 года выручка онлайн-кинотеатра выросла на 50% и составила 1,6 млрд рублей. В структуре доходов платная модель доминирует над рекламной, говорят в компании, не вдаваясь в детали.

По словам представителей ivi, рост смотрения на устройствах Smart TV — один из самых важных драйверов развития онлайн-видео. «Новая модель продажи инвентаря поможет стандартизировать рекламные кампании, упростив восприятие общего объёма закупок и сопоставимости ТВ и онлайн-видео», — подчеркнули в компании.

По оценкам аналитиков J«son & Partners, представленным в журнале AdIndex Market, к концу 2017 года число устройств Smart TV в России превысил 22 млн штук. На них зритель получает возможность одновременно видеть как традиционную ТВ-рекламу, так и объявления в различных приложениях.

По данным Mediascope, на декабрь 2016 года накопленный телевидением охват населения России в возрасте от четырёх лет по городам свыше 100 тысяч человек составляет 99%, средний за неделю — 91%, средний за день — 70%.

27c358ebce385d.png
Источник: AdIndex Market

На начало 2017 года видео в интернете, по оценке Mediascope, смотрела половина населения российских городов с численностью от 700 тысяч человек. В частности, в январе 2017 года на видеосайты заходили 85% пользователей десктоп-устройств в возрасте от 12 до 64 лет и 71% пользователей мобильного интернета.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России по итогам 2016 года вырос на 11% и достиг 360 млрд рублей. На ТВ по-прежнему приходится крупнейшая доля рекламных бюджетов — 42% против 38% у интернет-рекламы. Но интернет-реклама показала наиболее быстрый рост — на 21%, до 136 млрд рублей.

©  vc.ru