PocketBook: читайте электронные книги - источник знания!
13 апреля 2010 года в Москве компания PocketBook Global, лидер рынка e-book в России (доля - 43%), представила новую продуктовую линейку букридеров: три новые модели электронных книг, включая первую модель с модулем 3G и первую на рынке модель с расширенным экраном 9,7". Был анонсирован проект «Школьный электронный учебник», запуск которого планируется осуществить до начала нового учебного года. До конца 2010 года PocketBook планирует значительно увеличить свою долю рынка до 30% - в мире и до 50% - в России. Мероприятие было организовано агентством Марины Рожковой, она же и представила всех участников пресс-конференции.
Открыл пресс-конференцию эксперт в области мобильных гаджетов Михаил Фадеев. Он сказал, что рынок устройств для чтения электронных книг (e-book, букридеры) продолжает расти высокими темпами, несмотря на кризис и общее замедление развития индустрии электронных гаджетов. По итогам 2009 года в России было продано почти 190 тысяч единиц устройств этого класса. Это в 3,8 раз больше соответствующего показателя в 2008 году. Прогнозы продаж в 2010 году - 300-400 тысяч устройств. При этом основную массу покупателей ридеров составляют люди, далекие от сектора гаджетов, то есть, обычные пользователи.
В мире по продажам лидирует продукция Amazon Kindle (60%), второе место с 20% занимает Sony, а на почетном третьем месте находится герой нашей презентации компании Pocket Book. По данным аналитической компании Digitimes Research в 2009 году в мире было продано 3,67 миллиона электронных книг.
Г-н Фадеев напомнил, что в России электронные книги появились в 2007 году, сейчас их у нас около 300 тысяч штук. По оценкам экспертов, емкость российского рынка - около 4 миллионов штук, поэтому расти рынку есть куда. Об этом говорят и темпы его роста - 200-400% в год. Большая часть книг - 87% - продается через Интернет-магазины и мелкую розницу. Крупные торговые сети их продавать пока просто не умеют.
По итогам прошлого года PocketBook заняла первую позицию на российском рынке (43%) за счет грамотной продуктовой политики, а также оптимального соотношения «функциональность/цена». На втором месте - Sony (24%). Далее идут iBook (18%), ORSiO (7%), «Азбука» (2%) и «другие» (5%). Особо стоит отметить тот факт, что продукция обоих конкурентов PocketBook официально не поставляется в Россию, а продаваемые устройства не обеспечены фирменной поддержкой и сервисом производителя, в отличие от продукции PocketBook.
Г-н Фадеев напомнил собравшимся, что в электронных ридерах используется технология электронных чернил eINK. Она использует свойства положительно и отрицательно заряженных частиц. Жидкость содержит миллионы крошечных микрокапсул, каждая из которых содержит положительно заряженные белые и отрицательно заряженные черные частицы. При подаче отрицательного электрического заряда белые частицы перемещаются к верхней части микрокапсулы и становятся видимыми. Благодаря действию электрического поля с противоположным зарядом, черные частицы перемещаются на дно микрокапсулы, где они невидимы. Под воздействием же положительного заряда черные частицы перемещаются к верхней части микрокапсулы. Диаметр микрокапсул составляет всего около 100 мкм; соответственно, на одном квадратном дюйме умещается около 100 тысяч микрокапсул. «Электронные чернила» имеют высокие оптические характеристики и позволяют сохранять изображение на экране даже после отключения питания. Новая технология обеспечивает низкий уровень потребления энергии и устраняет необходимость в подсветке дисплея, что значительно продлевает срок службы аккумуляторов портативных устройств.
К недостаткам устройств можно отнести низкую скорость обновления экрана, пока нет поддержки цвета, и только появляются модели с сенсорным экраном. Экран стеклянный, иногда бьется. Высокая стоимость устройств из-за монополии на технологию.
Г-н Фадеев отметил неразвитость рынка контента для электронных книг в России, его объем не превышает $500 тысяч в год. Рынок контента в США в сотни раз больше и он растет на 200% в год. В России рынок легального контента не превышает 10% от его общего объема, хотя стоимость загрузки одной книги всего 20-30 рублей. Основные игроки коммерческого рынка контента в России - это компании «ЛитРес», «iМобилко» и Ozon.
Далее выступил Олег Науменко, директор по продажам и маркетингу компании PocketBook. Он рассказал, что торговая марка PocketBook была основана в 2007 году по инициативе Украинской Полиграфической Группы - ведущего производителя и поставщика полиграфического оборудования на территории Украины. Стратегическим направлением развития PocketBook изначально была разработка, производство и продажа потребительских электронных устройств на базе технологий электронной бумаги eINK.
Отличительной чертой этой революционной технологии является максимальное визуальное сходство экрана устройства eINK с бумажной страницей: дисплей является не активным - используется лишь отраженный свет. Как следствие, при чтении глаза устают гораздо меньше, чем при использовании электронных устройств с экранами других типов (КПК, коммуникатор, телефон, ноутбук или компьютер). Энергия в устройстве eINK тратится не на отображение текста, как в дисплеях других типов, а только на перелистывание страниц. За счет этого электронное устройство на базе eINK может работать на одном заряде батареи до одного месяца: можно прочитать до 8000 страниц текста, то есть, можно 5 раз прочитать «Анну Каренину» или 7 раз - «Преступление и наказание». При этом в устройстве и на карточке памяти можно хранить целую библиотеку - около 60 тысяч книг (карта памяти - до 64 Гбайт).
Изначальной целью компании PocketBook было создание идеального ридера, простого в использовании, рассчитанного на максимально широкий круг пользователей, в том числе, неподготовленных в плане работы с какими-либо электронными устройствами. В то же время идеальный ридер должен максимально удовлетворять ежедневные потребности всех возможных категорий потребителей - от читающих время от времени до настоящих библиофилов, «заглатывающих» десятки книг ежемесячно.
Первая модель PocketBook 301 - была выпущена в сентябре 2008 года. К началу 2010 года PocketBook представила на рынке уже четыре модели электронных ридеров. Сделав ставку на разработку дружественных, умных и максимально стабильных с точки зрения программного обеспечения устройств, бренд PocketBook за 3 года существования вошел в тройку мировых лидеров среди производителей электронных ридеров, наряду с такими гигантами, как Sony и Amazon.
К преимуществам продукции компании можно отнести следующие аспекты. PocketBook самостоятельно разрабатывает дизайн, функциональность и, что самое главное, программное обеспечение своих устройств. Естественно, в качестве контрагентов по производству используются китайские фабрики, как и для всех других брендов. Однако, разработка и производство полностью находится под контролем специалистов PocketBook. PocketBook не приобретает с целью брендинга и продажи готовые устройства, как это делает большинство других локальных брендов.
Устройства PocketBook на сегодня предлагают наибольшее количество поддерживаемых форматов электронных книг - 12. Наиболее популярный формат в России FB2 (FictionBook 2) поддерживается в максимальной степени по сравнению с книгами других брендов: правильно поддерживаются все тэги и отметки формата.
Программное обеспечение PocketBook, разработанное под платформу Linux, отличается максимальной стабильностью работы. С устройствами PocketBook, по отзывам пользователей, практически исключены непредсказуемые «зависания», свойственные многим изделиям других брендов, преимущественно «чисто китайского происхождения».
Розничные цены на ридеры PocketBook находятся на уровне цен основных конкурентов мирового уровня и незначительно (на 1-2 тысячи рублей) выше, чем самые доступные по ценам устройства брендов «чисто китайского происхождения».
В данный момент продуктовая линейка PocketBook включает 4 модели:
Новым этапом в развитии компании стал стратегический союз PocketBook и компании Netronix Inc., производителя и разработчика электронных устройств, о котором было объявлено на выставке потребительской электроники CES 2010 в Лас-Вегасе 7 января 2010 года. В результате слияния двух компаний на свет появилась международная компания PocketBook Global. Головной офис компании находится в Украине, Киев. Офисы разработок находятся в Украине и Тайване. Официальные представительства компании открыты в 4 странах: США, Германии, России и Тайване. Дилерская сеть PocketBook Global покрывает более 27 стран мира.PocketBook 301 - самый тонкий из представленных в России ридеров PocketBook 360° - самый миниатюрный по размеру ридер, адаптированный под использование как правшами, так и левшами, с датчиком ориентации (G-Sensor), автоматически меняющим ориентацию текста при изменении положения устройства PocketBook 302 Cookie - единственный на рынке ридер с полнофункциональным сенсорным экраном, USB-разъемом и одновременной поддержкой WiFi + Bluetooth. PocketBook 901 - первый в мире электронный учебник с пластиковым экраном, устойчивым к ударам и изгибам и соответствующим размеру странице учебника.
В 2010 году PocketBook Global планирует выпустить до 20 устройств, заняв более половины российского и 30% мирового рынка электронных ридеров. Вот эти новинки:
Модели PocketBook 601 Revo и PocketBook 603 оснащены новыми процессорами марки FreeScale с частотой 532 МГц. Благодаря этому, во-первых, производительность ридеров повысилась на 40-50%, а также было оптимизировано энергопотребление устройства в целом - время автономной работы увеличилось на 15-20%. Процессоры FreeScale широко используются в букридерах большинства разных производителей, в том числе Sony и Amazon.PocketBook 601 Revo - классический ридер в современном дизайне с поддержкой мультимедиа, дальнейшее развитие самой популярной модели линейки в 2009-начала 2010 года - PocketBook 301+ PocketBook 603 - первый букридер с одновременной поддержкой беспроводных интерфейсов Wi-Fi, Bluetooth, полноценным сенсорным экраном (реагирующим на прикосновения пальцев), а также модулем сетей третьего поколения - 3G PocketBook 901 - первый на рынке букридер с дисплеем сверхбольшого формата - 9,7". Адаптирован под образовательные цели.
Помимо анонсирования новых устройств, г-н Науменко рассказал о новом проекте «Школьный электронный учебник PocketBook 901». В феврале этого года он был представлен в Министерство образования и науки Украины (штаб-квартира PocketBook находится на Украине) и получил высокую оценку - устройства рекомендованы для внедрения в учебный процесс 7-11 классов общеобразовательных школ Украины. Предполагается, что школьники вместо десятков бумажных учебников будут получать букридер, в память которого скопированы электронные версии учебной литературы, а также всевозможные словари от компании ABBYY.
Пробный пилотный проект в рамках программы «Школьный электронный учебник» будет запущен с 1 сентября 2010 года. Высокий интерес к замене традиционных школьных учебников электронными наблюдается и в России. Устройства будут проходить тестирование в нескольких школах города Москвы в мае-июне 2010 года.
Г-н Науменко анонсировал планы по экспансии компании PocketBook на российский и зарубежные рынки в 2010 году. До конца года компания намерена выпустить до 20 новых моделей ридеров, увеличить количество авторизированных сервисных центров в России с 3 до 20, открыть фирменные монобрендовые магазины PocketBook в России, Германии, Великобритании, странах Балтии. Первый подобный магазин был открыт в Киеве в январе 2010 года.
Ранее редакция THG сообщала, что компания Samsung Electronics представила свои первые модели электронных книг - Е6 и E101.