Почему Tesla переманила из Apple более 150 сотрудников, и они не хотят назад

Почему Tesla переманила из Apple более 150 сотрудников, и они не хотят назад 15:37, 6.02.2015 | Новости | автор: Роман Юрьев 01-1-Elon-Musk-Happy

Компанию Tesla воспринимают как «Apple в автомобильной индустрии», а ее главу Илона Маска частенько сравнивают со Стивом Джобсом по манере управления своим детищем, сосредоточенности на деталях и инновациях. К слову, она активно переманивает сотрудников из Купертино, а если точнее, то уже более 150 человек ушли из обители iPhone в электромобильную индустрию под крыло Маска, сообщает Bloomberg. Tesla переманила из Apple больше людей, чем из какой-либо другой компании, причем обратно возвращаться никто не спешит.

01-2-Tesla-Hiring

Из недавних примеров можно вспомнить уход из Apple Дуга Филда, занимавшего в компании пост вице-президента отдела разработки технического обеспечения Mac и успевшего поработать над MacBook Air, MacBook Pro и iMac. До своей работы в Купертино он успел отличиться в Segway и в Ford, при этом даже не думал покидать Apple, где успешно работал с 2008 по 2013 год. А потом позвонил Маск и сделал предложение, от которого Филд не смог отказаться. Так он стал вице-президентом автомобильного направления в Tesla. Свой уход инженер прокомментировал следующим образом:

Для меня и многих других это [переход в Tesla Motors] возможность заняться делом своей мечты — создавать самые лучшие автомобили в мире, будучи частью одной из наиболее инновационных компаний в Кремниевой Долине.

Отчасти это объясняет тот факт, что Tesla умудрилась переманить из Apple более 150 сотрудников, которые теперь работают в разных отделах и над разными проектами вместе с 6000 коллег. Зачем автомобильной компании переманить программистов и инженеров, создающих компьютеры, смартфоны и софт для них? Дело в том, что 10 лет назад ПО составляло лишь 10% ценности автомобиля, а теперь — это все 60%, что особенно актуально в случае с электрокарами Tesla. Ведь в них вы управляете практически всеми системами автомобиля с 17-дюймовой сенсорной консоли, причем прошивка машины время от времени обновляется «по воздуху», как в современных портативных гаджетах. Более того, новое ПО не только решает обнаруженные проблемы и недоработки, но и добавляет новые фишки. В Tesla P85D таким образом появился режим «Сумасшедшего старта», когда по нажатию одной кнопки машина с места стартует на максимуме своих возможностей и разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды (как болид Ф1):

[embedded content]

Можно вспомнить и о других интересных моментах в жизни компании. Например, о дизайнерах интерфейса электромобиля, которые пришли в Tesla из Apple. А когда Илон Маск общается с потенциальными сотрудниками в ходе интервью, то уже в процессе умудряется заразить человека своим энтузиазмом, как в прошлом делал и Джобс. По словам аналитика Адама Джонаса из Morgan Stanley, Маск говорит с потенциальными сотрудниками на их собственном языке: если это программист, то CEO Tesla будет обсуждать с ним код.

Помимо принципов дизайна, влияние Apple ощущается и в том, как Tesla управляет другими аспектами своего бизнеса. Так, когда компания захотела построить огромную фабрику по производству аккумуляторов, то в первую очередь ее представители обратились к городскому руководству Меса (шт. Аризона), чтобы рассказать о плюсах такой инициативы для муниципалитета и узнать о том, что же хорошего может предложить компании город. «Аналогичным образом поступала и Apple, когда решила работать в нашем городе, — отметил представитель городской администрации Кристофер Брэди. — Когда мы встретились с руководством Tesla, то начали рассказывать, как в аналогичной ситуации работали с Apple, но собеседники заверили нас, что в этом нет необходимости и эту историю они знают».

01-3-Elon-Musk-Sitting

Аналитик Дейв Салливан, специализирующийся на автомобильной индустрии, рассказал журналистам Bloomberg, что не знает ни одного бывшего сотрудника Apple, который сотрудничал бы с традиционными автомобильными компаниями, вроде Ford, хотя те активно открывают офисы в Кремниевой долине. IT-специалисты теперь очень востребованы в автомобильной индустрии. Салливан полагает, что все дело в инновациях, которых люди не видят в упомянутых компаниях и не спешат туда устраиваться.

Кстати, по словам Маска, Apple тоже пытается переманить сотрудников из Tesla, предлагая им единоразовый бонус в размере $250 тыс. за подписание контракта и 60-процентную надбавку к той зарплате, что люди получают в электромобильной компании.

Apple прикладывает очень много усилий, пытаясь сманить сотрудников из Tesla, но пока ей это удалось с очень небольшим количеством людейИлон Маск, глава Tesla

Вывод из всего этого напрашивается сам собой: способность Tesla переманивать таланты из Apple дает ей большое преимущество перед конкурентами в автомобильной области. Ведь автомобили все больше становятся похожими на компьютеры. [Bloomberg]

   Ещё интересное: Apple ведет переговоры с Tesla MotorsНа прошлой неделе в Сети появились слухи о том, что… За пару месяцев Tesla переманила из Apple двух серьезных специалистовВ октябре Tesla, выпускающая самый продвинутый электрокар в мире, умудрилась… Tesla Motors: дизайнеры интерфейса нашего электромобиля пришли из AppleХавьер Вердура, глава отдела по разработке продуктов и управлению проектами… Роман Юрьев, 15:37   @bigbeastus bigbeastus (at)me.comБудь первым   

кадры, конкуренты

©  iphones.ru