Почему ремонтникам Форда платили за отдых, как открыть кондитерскую и можно ли брать деньги из своей компании — Ответы пользователей The Question

Редакция vc.ru публикует самые интересные ответы пользователей The Question. В этом выпуске — заметки о том, почему одной из бригад на заводе Форда платили за бездействие, может ли владелец компании брать деньги из оборота и что нужно знать, чтобы открыть кондитерскую.

Как стать частным психологом

Евгений Яковлев, психолог-консультант, бизнес-тренер

Как ни поразительно, чтобы работать в качестве частного психолога в России, сегодня вовсе не требуется образование психолога (если только что-то не поменялось в самое последнее время).

Деятельность не лицензируется. Конечно, если вы подделаете дипломы, которые будете показывать клиентам, — да, это мошенничество. Но дипломы — та-да-ам — не нужны. Вы совершенно законно можете оказывать консультативные услуги как индивидуальный предприниматель. Можете назвать их «психологические услуги». Бога ради. Перед государством вы чисты.

Что касается клиентов — дипломы они практически никогда не спросят. А если приходят по сарафанному радио, как обычно к частным психологам при налаженной практике, то не спросят никогда вообще.

Впрочем, без всякого профильного образования заявляться психологом как-то вовсе отвязно, да и незачем. Пройти двухлетнюю переподготовку на базе любого высшего — вполне вариант. На выходе вы не будете подготовленным для частной практики психологом (для консультационной или тем более терапевтической работы с живыми людьми) — но, уверяю, вы и после получения высшего психологического образования в нашей стране подготовлены ровно так же, то есть никак.

Отечественное профильное образование не предусматривает личной и групповой психотерапии или подобной проработки обучающегося, а также моря учебной практической работы под супервизией. То есть от мировых стандартов работы с клиентами отечественное образование равно далеко, будь оно шарашкино или вполне академическое. Только что академическое по-разному сносно готовит к работе в академической психологии, к тестированию и к преподаванию психологии.

Так что если по уму — готовиться нужно самостоятельно. База, конечно, нужна, но это голый пустоватый фундамент. Стоит параллельно учиться на курсах, семинарах и программах и работать с клиентами (одно без другого — хиловато).

Заявляемся психологом, находим первых клиентов, работаем с ними не «шляпно», а так, чтобы люди оказывались отчего-то довольны. И через три года (оптимистичный вариант) или семь лет у вас сложится устойчивая частная практика.

(Читать другие ответы на The Question)

Как понять, какие дела принесут 80% результата

Майкл Че

Советую ознакомиться с теорией ограничения систем и прочитать для начала бизнес-роман «Цель. Процесс непрерывного совершенствования» Элияху Голдратта. Роман не только о бизнесе и производстве, но и в целом о подходе к разрешению проблем и методах достижения максимального результата с помощью небольших изменений в «нужных» местах процессов.

ce97b44898ff4d.jpg

Максим Дробышев, директор софтверно-консалтинговой компании

В комментариях уже посоветовали теорию ограничений, и это правильный совет. Но стоит обратить внимание на то, что узкие места меняются со временем и довольно часто это изменение можно предсказать. Например, вы ведь знаете, что скоро сессия или к концу месяца начнут заканчиваться деньги, вечером вы захотите спать, а в определенное время на дорогах будут пробки. Торговля примерно знает, когда ожидать очередей на кассах, а когда — сезонного спроса и так далее.

Это, к сожалению, в теории не описано — там в жесткой форме утверждается, что заниматься нужно только одним текущим узким местом. В итоге она выглядит несколько надуманно.

На практике нужно планировать ресурсы, которые помогут преодолеть прогнозируемые узкие места. С этим дополнением теория ограничений — действительно крайне полезный инструмент и реальная теоретическая база для современных методологий вроде Agile.

(Читать другие ответы на The Question)

Как понять, стоит ли изучать финансы и будет ли интересно работать в этой сфере

Дмитрий Васильев, Пражский экономический университет

Финансовое образование — это почти базовый навык в нынешнее время, и я имею в виду не диплом вуза, а хотя бы элементарное понимание сложных процентов, умение как-то свести дебет с кредитом, да и вести домашний бюджет — только с виду легкая задача.

Ну, а для мотивации — смотря зачем вам финансовые знания. Книга «Самый богатый человек в Вавилоне» так себе мотивирует учиться откладывать деньги и не жить в кредит, как источник информации она почти бесполезна, но написана хорошо.

Вот «Финансист» Драйзера и вообще вся трилогия «Мои желания» («Финансист», «Стоик» и «Титан») помогут расставить точки над i. Первая книга вообще выше всяких похвал и дает довольно много для осознания, в чем предстоит вариться и с чем воевать.

Подбор литературы:

  • Мотивация: «Богатый папа, бедный папа» Кийосаки, «Самый богатый человек в Вавилоне» Клейсона (приятно читать, но коэффициент полезного действия очень невелик).
  • Художественная: «Финансист» Драйзера, «Великий Гэтсби» Фицджеральда (чтобы посмотреть на образ жизни и привычки богатых).
  • Образовательная: «Экономика» Самуэльсона, «Капитал в 21 веке» Пикетти (вторая довольно сложная).

(Читать другие ответы на The Question)

Как быстро научиться читать книги на английском без словаря

Алексей Захаров, инженер-строитель

Если результат нужен как можно быстрее — забудьте «ВКонтакте», забудьте все, что содержит кириллицу. Подпишитесь за деньги на несколько англоязычных изданий и аналог Bookmate, и тогда у вас появится сильнейший союзник — жаба, которая станет вас душить при любом удобном случае.

Нурлан Сапаров

Быстро никак не получится — только со словарем. И почти всегда медленно и кропотливо.

Я одно время сильно увлекался маркетингом и скачал огромное количество англоязычной литературы на эту тему. Потом стал писать статьи, и лучшим материалом для меня послужили эти книги: я не торопясь, переводил и сразу писал статью на русском. Главное, чтобы книги, которые вы собираетесь переводить, были вам интересны.

(Читать другие ответы на The Question)

Как менялась стоимость образования в Гарварде за последние 20 лет

Любовь Заварыкина, магистр педагогики по программе Educational Policy and Management, старший преподаватель кафедры иностранных языков РАНХиГС

Цена обучения в одном из лучших вузов мира, среди выпускников которого восемь американских президентов, много серьезных ученых, успешных юристов и бизнесменов, год от года стабильно растет. Если в 2013 году она составляла $42,2 тысячи в год (без учета стоимости книг, проживания и питания), то 2015−2016 учебный год обошелся первокурсникам в $45 тысяч.

c17356e272e4c9.jpg

В последнее время стоимость обучения в Гарварде ежегодно увеличивается на 7−10%. Эта динамика отнюдь не критична по сравнению с 1971 годом, когда плата выросла с $200 долларов до $2,6 тысяч. Получается, что с 1971 года стоимость образования в Гарварде выросла в 17 раз. Это очень возмущает американскую общественность, так как подорожание опережает уровень инфляции в стране в среднем на 6%. Если бы плата за обучение коррелировала с ней, год образования сейчас стоил бы всего $15,2 тысячи.

Такие показатели объясняются просто: правительство практически не увеличивает субсидирование высшего образования. С 2006 года общий объем государственных ассигнований вырос всего на $5 млрд (с $72 млрд до $77 млрд).

При этом, согласно данным американской статистики, участие государства и благотворительных фондов до сих пор остается весьма существенным. Обучение каждого студента (оплата преподавателей, обновление оборудования и содержание учебных помещений) обходится в $100 тысяч, то есть вдвое больше, чем человек за себя вносит.

(Читать другие ответы на The Question)

Может ли владелец компании напрямую брать деньги из оборота или это считается хищением

Руслан Речапов, юрист

Да, может. Потому что:

  1. Он может документально оформить факт передачи денег из кассы. Просто так взять будет неправильно, так как это денежные средства юридического лица, то есть юридически не его лично.
  2. Даже если он сразу не оформит документально переход денег, он может это сделать позже. Так как компания принадлежит ему, от имени компании никаких заявлений в полицию не поступит. Нет заявления о хищении — нет уголовного дела.
  3. Если у компании постоянно брать деньги из оборота и не оформлять, то кредиторам компании это дает правовые основания обратиться в правоохранительные органы. Это возможно в том случае, если компания имеет проблемы с ликвидностью и не исполняет обязанностей перед кредиторами. Кредиторы обращаются в суд и в рамках банкротства могут заявить, что владелец компании преступным путем осуществлял вывод активов с целью уклонения от погашения долга.

Вывод: «снимать» кассу можно, если только при этом факт изъятия денег из оборота будет документально оформлен (заем, кредит, дарение, выплата заработной платы, выплата дивидендов и так далее).

Максим Туркин, экономист

Просто прийти и взять деньги из кассы или перевести их со счета юридического лица нельзя. Физически это сделать, может, и получится, но операция будет рассматриваться как вывод активов.

Хотя имущество юридического лица и может принадлежать владельцу через 100% уставного капитала, но активы компании (деньги, машины, здания) являются только ее собственностью и ничьей больше. Также в активах компании заинтересованы третьи лица — кредиторы и налоговая служба. Они имеют право на обладание частью активов в соответствии с размером обязательств в свою пользу. Для любого расходования денег должно быть основания, и «хотелки» собственника в них не входят.

Иначе была бы популярна такая история успеха:

  1. Cоздал компанию с уставным капиталом 10 тысяч рублей.
  2. Получил кредит 1 миллион рублей.
  3. Снял кэш 990 тысяч и уехал жить в Лондон. Перед законом ты чист, как младенец, потому что отвечаешь только вложенной долей — 10 тысяч рублей.

Собственник может получить доступ к деньгам, только если получит от компании заем или аванс. Соответственно, их нужно вернуть. На постоянной основе деньги можно получить через дивиденды, оказание фиктивных услуг (что вычисляется очень легко), заработную плату.

(Читать другие ответы на The Question)

Зачем успешному бизнесмену вести бизнес-тренинги

Евгений Яковлев, психолог-консультант, бизнес-тренер

Вероятно, большинство бизнес-тренеров не являются бизнесменами, тем более успешными. С натяжкой некоторых из них можно назвать «бизнесменами» в том смысле, что они продают на рынке свои тренинговые услуги. Но обычно это все же не столько «бизнес», сколько более или менее успешная самозанятость. Бизнес-тренер обычно не обучает созданию, ведению и развитию бизнеса.

Например, у меня есть хороший опыт личных продаж, и он мне, разумеется, помогает, когда я веду тренинги по продажам, переговорам, торгу. Это область бизнеса? Да. Но это не «ведение бизнеса», для него требуется множество других знаний и умений, в которых я некомпетентен, и я прямо говорю об этом заказчикам.

Знания в психологии влияния, ряд других специальных знаний, да и опыт воспитания пятерых детей помогают мне проводить тренинги по психологии управления персоналом. Но в начале каждого такого тренинга я прямо говорю участникам, что опыта управления в коммерческой организации у меня нет, а опыт заместителя главврача по лечебной части мало применим в бизнесе. Как управленцу мне пришлось бы осваивать массу принципиально нового, так как психология управления — лишь одна из сторон успешного руководства.

Кстати, ровно так же множество бизнес-тренеров не имеют психологического образования. Этого профессия также не требует, как и статуса бизнесмена.

Человеку, который вот сейчас ведет действительно успешный бизнес, обычно некогда еще и тренинги вести. Разве что ради какой-то самореализации (для души) или в качестве элемента поддержки основного бизнеса (как часть рекламы и маркетинга).

Нередко статус тренера как «успешного бизнесмена» — это просто торговая легенда, что совершенно нормально в маркетинге. Как торговая легенда новой разновидности колбасы или водки.

При этом очень интересно, когда у тренера есть свой прошлый опыт ведения бизнеса или управления. Даже не обязательно прямо-таки «успешный». Осмысленный и структурированный реальный опыт удач и провалов, дурацких ошибок и их преодоления может быть именно тем, что нужно участникам тренинга.

(Читать другие ответы на The Question)

Правда ли, что на одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за отдых

Кирилл Грачев

На заводах Форда действительно существовала такая практика. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Попросту — ремонтники. Они получали зарплату, пока другие работали. Пока конвейер работал, они сидели в комнате отдыха. Но как только зажигалась красная лампа, что означало поломку линии сборки, — счетчик, начислявший им деньги, останавливался.

Поэтому они всегда делали ремонт очень оперативно, чтобы побыстрее вернуться в комнату отдыха, и в то же время очень качественно, чтобы не приходилось опять покидать комнату из-за той же поломки.

(Читать другие ответы на The Question)

В какой предпринимательской сфере деятельности может найти себя команда 5−10 студентов без особого опыта работы

Дарья Дрезнер, персональный ассистент

Основное:

  • Подумайте какими полезными навыками обладает каждый участник команды.
  • Определите перспективное направление для развития. Читайте статьи на РБК, там же изучайте исследования рынков (актуальная информация часто платная), в журнале «Секрет фирмы», обратите внимание на раздел «Свой бизнес».
  • Обратите внимание на бизнес в Instagram. Я лично знаю людей, которые начали с этой социальной сети, а потом доросли до интернет-магазина и неплохих продаж. Есть блогеры, которые обучают ведению бизнеса, рассказывают о среднем чеке покупки и о том, что можно продавать, а что нельзя. Моя подруга на свой страх и риск начала продавать рыбу — и весьма преуспела.
  • Составьте бизнес-план (алгоритм составления можно найти через поисковик).
  • Продумайте финансовый вопрос: вложите вы собственные средства или будете искать инвесторов. Если второй вариант, то продумайте, как будете отдавать долги. Не берите в долг, если не уверены, что сможете отдать. Какой бы прекрасной ни была ваша идея, события могут пойти по негативному сценарию.

Детали:

  • Будьте готовы к тому, что в первое время потребуется голый энтузиазм. Обговорите это с участниками команды. Вообще, заранее продумайте все сценарии — от положительного до апокалиптичного — и проговорите это со своей командой, чтобы не поссориться, не разочароваться в людях и минимизировать конфликты на этой почве.
  • Определите лидера. Не будет лидера, который собирает команду вместе, — не будет ничего, люди разойдутся кто куда.
  • В любом деле нужна конкретика. Не начинайте в стиле «Привет, ребята, у меня тут идея для стартапа. Ну что, кто хочет? Кидайте свои мысли по этому поводу». Лидер определяет направление (может советоваться с другими опытными людьми) и говорит конкретно: «Друзья, я определил перспективное направление, в котором я бы хотел работать, — создание мобильных приложений. Мне нужны люди, владеющие такими-то навыками».
  • Десять человек — не слишком ли это много для начала? Чем меньше людей в начальном процессе, который требует организации, тем проще договориться, поставить задачи и отследить их выполнение. У меня был опыт стартапа, который так и не состоялся. Друг планировал открыть онлайн-площадку, которая была бы посвящена одной не очень популярной операционной системе для смартфонов (привет, Microsoft). Заинтересовалось человек семь, в обсуждениях активно участвовали человека три, включая его самого. Остальные появлялись от случая к случаю, были заняты своими делами, и все очень быстро закончилось.
  • Амбициозность — это хорошо, но двигайтесь от простого к сложному, а не наоборот.

(Читать другие ответы на The Question)

Почему центры поддержки клиентов многих международных компаний расположены в Польше

Владимир Становкин, студент

В Польше сейчас особое внимание уделяется ИТ-стартапам. Многие международные компании создают там свои офисы (в частности, российские и украинские, не считая больших западных).

cabe68186b0aeb.jpg

Чем это обусловлено:

  1. Более удачной страны для выхода на восточноевропейский рынок, пожалуй, не найти. Польша состоит в Европейском союзе, имеет развитую инфраструктуру, высокий уровень жизни, да и вообще это одно из самых экономически развитых государств региона. Польша является региональным центром Oracle, SAP, Microsoft, HP, IBM, Google и так далее.
  2. Правительство Польши создает благосклонные условия для развития ИТ-бизнеса в стране, и это не пустой звук.

Вот история о переселении русского стартапа в Польшу.

(Читать другие ответы на The Question)

Лучший совет, который вам когда-либо давали

Дарья Дрезнер, персональный ассистент

Советы — афоризмы, которые дали мне родственники и преподаватели в университете.

«Все подвергай сомнению». Я услышала этот совет от преподавателя в контексте рассказа о его жизни в Москве и обучении в МГУ (сам он родом из очень маленького провинциального города с патриархальным укладом жизни). Позже узнала, что это постулат из философского трактата Декарта. Этот совет оказал эффект разорвавшейся бомбы, потому что я по натуре человек консервативный, привыкший доверять экспертному мнению. Он открыл мне новый мир, в котором не все эксперты — титаны духа и науки.

«Боишься — не делай, делаешь — не бойся». Фразу приписывают Чингисхану, и, кажется, у нее есть продолжение: «Не сделаешь — погибнешь». Но мне близка только первая часть высказывания: она помогает преодолеть рефлексию перед принятием важного решения, когда терзаешься мыслями «А что, а вдруг, а может, повременить».

«Критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай». Это неточная фраза Сергея Королева, которая помогает трезво взглянуть на жизнь, избавиться от внутреннего «кухонного эксперта», а также основательно подходить ко всем вопросам.

«Учись смотреть на себя со стороны». Этот совет мне дала преподавательница по литературе, объясняя, как писать сочинения.

Дмитрий Гусаров, христианский служитель, руководитель Русской Библейской Школы

«Вместо того чтобы говорить глупости о том, чего не знаешь, — приди и посмотри на все собственными глазами». Гениальный совет, я считаю. Мне повезло, что я решил им воспользоваться 23 года назад.

Екатерина Чехова

Однажды один незнакомый человек посоветовал мне жить без страха и сожалений. «Пока мы страдаем из-за того, что мы сделали, и боимся, как бы не сотворить чего лишнего, жизнь оставляет нас позади и проходит мимо. Пока ты боишься, другие делают. Пока ты страдаешь, другие идут вперед», — сказал он и ушел, закурив.

Больше я никогда его не видела, но эти слова настолько повлияли на меня и мое мировоззрение, что я, наверное, буду благодарна ему всю жизнь.

Виктория Житникова

«Будь эгоистом, иначе проживешь чужую жизнь и умрешь нереализованным».

«Перестань помогать всем, — говорила мне мама, когда я училась в школе, — с тобой не будут дружить». И правда: чем лучше ты относишься к людям, тем больше они тобой помыкают.

(Читать другие ответы на The Question)

Самая большая ошибка, совершенная крупной компанией

Андрей Авраменко, историк по образованию, строитель по профессии

Не уверен, что на этот вопрос есть точные ответы, поскольку размер ошибки должен соотноситься с размером компании. Здесь появляется вопрос, по каким показателям оценивать размер компании и, соответственно, последствия от ошибки. А иногда это серия ошибок.

Из наиболее очевидных, хотя, возможно, и не самых крупных в истории:

  1. Американская авиакомпания Pan Am, десятки лет бывшая чуть ли не национальным достоянием, неправильно оценила для себя последствия дерегулирования рынка в конце 1970-х годов и прекратила свое существование в 1980-х. Вообще, примеров исчезновения больших компаний много, и все они явились следствием неправильных расчетов, ошибок.
  2. Два российских «национальных достояния» — «Роснефть» и «Газпром» — неправильно оценили перспективы разработки сланцевой нефти. Они убеждали себя и российское руководство, что все это американские выдумки, и продолжали прогнозировать бесконечно высокие цены на рынке (договаривались аж до $200 за баррель) и вкладываться в трубопроводы и другие бесконечные инвестиции.

Почти все большие компании ошибочно выпускали тот или иной бренд, который впоследствии приходилось закрыть из-за неправильно оцененного рынка. Такими примерами изобилует автопромышленность.

Андрей Соколов, мелкий чиновник

The Coca-Cola Company в 1985 году попыталась заменить старую добрую Coca-Cola на New Coke. Развернула мощнейшую маркетинговую кампанию, предварительные исследования рынка показали позитивное восприятие покупателями.

5975b6ad1b491e.jpg

А в итоге вышла катастрофа: хотя новый напиток, в общем-то, понравился людям, он никак не мог заменить ту самую Coca-Cola. Дело доходило до акций протеста. По слухам, даже Фидель Кастро заявил, что новый напиток — свидетельство полной деградации капиталистической Америки. По итогам года новинка занимала от силы 3% рынка прохладительных напитков в США. А уж как злорадствовали в Pepsi Co!

Иван Сусин, микроэкономист, аспирант

В деньгах ошибки оценить сложно (потому что предсказывать курс нефти или капитализацию новой технологии сложнее заранее, чем оглядываясь в прошлое, и такие упущения трудно назвать ошибкой).

В человеческих жизнях это, вероятно, Union Carbide, которая переоценила спрос на удобрения и игнорировала технику безопасности на заводе в Бхопале. В результате около десяти тысяч человек погибли (в Чернобыле было около 4000 жертв) и около полумиллиона так или иначе пострадали.

(Читать другие ответы на The Question)

Какую литературу стоит почитать о создании кафе-кондитерской и кем вдохновиться

Никита Андреев, кондитер, предприниматель

Погодите с вдохновением. Это же бизнес, а значит, весь проект сначала нужно просчитать. Сделать анализ рынка (какие именно сладости вы хотите продавать), выявить портрет своего покyпателя и целевyю аyдиторию, найти поставщиков (нет, «Метро» для всего вам не подойдет) и оборyдование (да, не обязательно новое). А еще от корки до корки прочитать все нормы.

А вообще нужно очень хорошо разбираться в сладостях и смотреть, что именно люди готовы брать y вас: хлеб и бyлочки, кондитерские изделия старого вида (всякие там медовики, «картошки» и прочее) или это должно быть нечто новое (мyссовые десерты, чизкейки).

Чтобы не вылететь в трyбy, для каждого ассортимента нужно найти хороших поставщиков и хорошо продyмать технологический процесс. Одно дело — лепить пирожки и сплошь дрожжевое тесто, без кондитерки; здесь достаточно и 500−700 тысяч, и совсем иное — кондитерские изделия. Там сразy понадобится больше оборyдования, и стоимость вырастет минимyм в два раза.

Еще надо решить, какая площадь вам понадобится. Я бы рекомендовал начинать с небольшой. Помещение должно быть в месте, где кондитерских мало либо нет заведений с похожим ассортиментом. Рядом обязательно должен быть хороший пешеходный трафик, и y вас должны быть большие прозрачные витрины — чтобы видно было, как y вас yютно.

Нужно решить, какие напитки y вас будут. Не так-то просто выyчить людей варить хороший кофе, и, как оказалось, даже смyзи не так-то просто.

Без четкой концепции, точного расчета и стабильного качества изделий ни фига не выйдет.

Что почитать:

  • Нормы СЭС и ГОСТы.
  • Книги по бизнесy издательства «Манн, Иванов и Фербер».
  • Артyр Хейли, «Отель» (для вдохновения).
  • Почитайте в интернете истории о том, как люди создавали свои кафе (например, на vc.ru есть очень поyчительная статья про бар).

(Читать другие ответы на The Question)

Статьи по теме

©  vc.ru