Почему «Миру Дикого запада» не повторить успех «Игры престолов»
Сериал «Мир Дикого запада» придуман Джонатаном Ноланом («Интерстеллар») на основе фильма 1973 года по книге Майкла Крайтона. Владельцы видеомагнитофонов и завсегдатаи видеосалонов 80-х обязаны знать эту картину. Действие разворачивается в историческом парке развлечений, куда за впечатлениями едут богатые туристы. Вот только вместо жителей городка — роботы.
Юл Бриннер в роли Стрелка, 1973
В оригинале туристы развлекаются, как хотят, бухают, занимаются невинной любовью с андроидами-проститутками. Сериал же разбавили настоящими оргиями. Видимо, в уме держали «Игру престолов»… Статистам платили $600 в день за демонстрацию гениталий, участия в сценах секса, постановку в эротические позы. Для справки, стандартная такса актеров второго плана в эротических сценах — $160.
В первоисточнике 1973 года постельная сцена с андроидом напоминала легкую эротику из отечественного фильма «Москва слезам не верит».
Версия 2016 сбрасывает алые занавески и представляет внимательному зрителю отдельный пласт порноиндустрии.
В 1973 году Крайтон использовал многочисленные клише классического вестерна и ему не хватило времени на раскрытие заложенных в книгу идей. Массовая драка в борделе выглядела следующим образом: ковбой вливал в себя поллитра виски, после чего разбивал бутылку о голову собутыльника или кидал стулом в окно. Это мы видели сто раз. Сорванные красные занавески и разбросанные портки проституток говорят, что гостям было хорошо! На кадре ниже все живые, но бухие.
Что же изменилось? Команда Джонатана Нолана добавила экшена. Постоянные перестрелки, горы трупов, кровь, слезы — вот что такое современный «Дикий запад». Если бы человечество истребляло себя с таким усердием, то через неделю бы на Земле никого не осталось.
Вот такой он нолановский Запад, 2016
За пределами города приезжих ждут квесты — например, побыть наживкой в охоте на главаря банды. Сценарий Дикого запада прописан извне высокотехнологичной корпорацией, которая следит за порядком, ремонтирует и печатает на 3D-биопринтере роботов. Шефа играет Энтони Хопкинс («Знакомьтесь, Джо Блэк», «Молчание ягнят»). 78-летний актер прекрасен.
Из отрывков разговоров выясняется, что аттракциону чуть больше 10 лет — именно такой возраст самого «старого» андроида-девушки Долорес. Ее много раз ремонтировали после перестрелок и насаждали новые воспоминания.
И вот однажды что-то пошло не так. Роботы причинили вред нескольким людям и заинтересовались творцами. Активное вмешательство человека в природу возвращается катастрофой. Майклу Крайтону не удалось в первом фильме проработать линию, что с природой играть опасно. В «Парке Юрского периода» Крайтон чуть реабилитировался перед самим собой. И вот сейчас в окружении звездного состава, денег, при поддержке канала HBO писателю выпал шанс сделать все, как надо.
К созданию музыки привлекли Рамина Джавади, а критики прочат сериалу успех «Игры престолов». Я думаю, сериал выйдет зрелищным, но до мира Джона Сноу ему далеко одной причине.
Зритель не сопричастен с героями
Я вот не могу заставить себя внутренне трахнуть девушку-андроида, какой бы офигенной чиксой она не была. Помните «Терминатор-3» с участием Кристианны Локен (модель Т-Х). Все мужики ее хотели, но не больше, чем айфон.
В «Диком западе» искусственность прет из всех щелей. С экрана звучит главный посыл: не верьте происходящему на экране, все ненастоящее. Это ж надо так умудриться. Герои вроде бы плачут, переживают, но их эмоции лишь следуют записанной программе. Жизнь андроида — день сурка. Меняются сюжетные линии, день похож на другой, если никого не пристрелили. Когда героя убивают, ты знаешь, что к утру его починят и снова введут в игру. IDDQD снижает градус картины. Непонятно, к кому привязываться и за кем следить в сериале. Мы не знаем «историй» жизни, потому что у роботов таковых не существует.
Месилово на улицах города оставляет равнодушным к гибели машин. Я думаю, что когда под раздачу попадут люди (в начале пока все целы), у меня сформируется иммунитет к насилию: так, съев 10 эклеров, я не способен дальше со слюнями наброситься на торт «Москва».
Говорят, что первые две серии снимались вообще без сценария, лишь бы запустить в эфир. Это чувствуется из-за мельтешения кадров и ощущения, что на голову вылили ведро с борщом. Помню, как «Игре престолов» прыжки между королевствами отдавалась долгим привкусом удовольствия и растекающимся где-то внизу теплом. В «Диком западе» я такого не почувствовал. Зрелищно — да, красиво — да, трогает за живое — НЕТ.
Главная героиня-робот Долорес (Эван Рэйчел Вуд) вышла излишне чувственной и женственной. Кажется, что таракан проползет — и та уже готова рыдать от красоты бликов солнца на хитиновом панцире. Такого не должно быть с роботами. По иронии судьбы имя актрисы совпадает с андроидом из «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта (1982). Та Рэйчел была идеальным андроидом за всю историю кинематографа, за нее даже можно было переживать без опаски прослыть извращенцем.
Ридли Скотт снял самый лучший фантастический фильм XX века (две премии Оскар за декорации и визуальные эффекты) и при этом умело оставил загадку: снятся ли андроидам электроовцы (в «Бегущем» — единорог). Нолан же груб, он скальпелем отрезает мечты и приказывает своим андроидам спать «без сновидений».
Можно возразить, что нельзя судить по сериалу по пилотной серии. Мол, у продюсера Джей Джей Абрамса за плечами мегапроект «Остаться в живых». Однако с роботами надо быть более внимательными, чем с людьми. Робота необходимо оберегать, как попытался сделать режиссер Алекс Гарленд в картине «Из машины», 2007. Тогда у него почти получилось: главная героиня заставила забыть, что она не машина. Съемочная же команда Нолана в бережливом отношении к андроидам пока не замечена.
Я уверен точно, что мы получим экшн. Но на успех «Игры пристолов» я бы не делал ставки. HBO ищет замену своему самому успешному сериалу, отсюда и заявления, чтобы публику подогреть.