Платёжный сервис RBK.money объявил о закрытии электронных кошельков для физлиц
Компания обещает, что после перехода на новую технологическую платформу всем физлицам позволят создать новый кошелёк.
Платёжная система RBK.money прекращает работать с физическими лицами и закрывает электронные карты и кошельки, говорится в сообщении компании. С 10 июля сервис отключил функцию пополнения карт, а 29 июля прекратит поддержку кошельков.
Представители RBK.money объяснили vc.ru, что объявление появилось из-за закрытия устаревшей платформы, через которую велась поддержка кошельков для физических лиц. При этом в компании пообещали, что после запуска новой платформы всем пользователям предложат зарегистрировать новые кошельки.
Новая платежная платформа — это наш очередной шаг по повышению качества предоставляемых услуг. Требования регулятора не позволяют нам автоматически перевести кошельки на новую технологию, поэтому юридически мы обязаны расторгнуть договоры с физлицами. О чем мы их адресно уведомили, открыли горячую линию и опубликовали специальный раздел на сайте.
Всех наших пользователей мы сохраним и продолжим работать с ними уже в новой системе, так как именно она является основой всех наших платежных решений сейчас и в будущем.
Наталья Сергиенкодиректор по маркетингу RBK.money
Под брендом RBK.money работает небанковская кредитная организация «Электронный платёжный сервис» (ЭПС). На июнь 2018 года активы ЭПС составляли 192,4 млн рублей, организация занимает 514 место в рейтинге «Банки.ру», подготовленном на основе данных Банка России. Компания также обслуживает бизнес-клиентов, предлагая услуги эквайринга и подключения онлайн-касс.
Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля.
Как пройти идентификацию
Для идентификации потребуется номер кошелька (RU и 9 цифр) удостоверение личности (например, паспорт для граждан России и виза или миграционная карта для иностранных граждан). Компания предлагает три способа пройти идентификацию:
- В офисе RBK.money в Москве по адресу: метро «Серпуховская», улица Павловская, дом 7, строение 1 (БЦ «Павловский») — бесплатно, статус кошелька будет изменён в течение нескольких минут, обещают в компании.
- В одном из пунктов системы денежных переводов Contact — за 200 рублей, статус кошелька будет изменён в течение двух дней.
- Заполнить заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить в московский офис RBK.money — статус кошелька будет изменён в течение одного дня после того, как компания получит заявление.
Пользователи, которые прошли идентификацию, но не вывели деньги до 29 июля, смогут это сделать, отправив письменное заявление в московский офис RBK.money. В этом случае сервис обещает перечислить деньги на указанный банковский счёт.
Необходимость прохождения идентификации в RBK.money объясняют требованиями закона «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Что делать тем, кто не хочет или не может пройти идентификацию
Владельцы неидентифицированных кошельков могут до 29 июля использовать остаток, чтобы оплатить товары у партнёров RBK.money или погасить задолженность в любой кредитной организации. Среди партнёров системы — магазин видеоигр GameBuy, интернет-магазин автозапчастей CarBonus, визовое агентство UKVisaCenter, сеть доставки цветов AMF и другие.
Чтобы погасить долг в кредитной организации со своего кошелька в RBK.money, нужно заполнить заявление, отсканировать первую страницу кредитного договора, отправить документы на support@rbk.money. Если есть кредитная карта, необходимо дополнительно предоставить банковскую выписку о наличии задолженности на дату подачи заявления. RBK.money обещает перевести остаток с кошелька на счёт кредитной организации в течение десяти рабочих дней после получения заявления.
#новость #финансы
© vc.ru