Платёжный сервис RBKMoney объявил о закрытии электронных кошельков для физлиц

Компания обещает, что после перехода на новую технологическую платформу всем физлицам позволят создать новый кошелёк.

Платёжная система RBKMoney прекращает работать с физическими лицами и закрывает электронные карты и кошельки, говорится в сообщении компании. С 10 июля сервис отключил функцию пополнения карт, а 29 июля прекратит поддержку кошельков.

Представители RBKMoney объяснили vc.ru, что объявление появилось из-за закрытия устаревшей платформы, через которую велась поддержка кошельков для физических лиц. При этом в компании пообещали, что после запуска новой платформы всем пользователям предложат зарегистрировать новые кошельки.

Новая платежная платформа — это наш очередной шаг по повышению качества предоставляемых услуг. Требования регулятора не позволяют нам автоматически перевести кошельки на новую технологию, поэтому юридически мы обязаны расторгнуть договоры с физлицами. О чем мы их адресно уведомили, открыли горячую линию и опубликовали специальный раздел на сайте.

Всех наших пользователей мы сохраним и продолжим работать с ними уже в новой системе, так как именно она является основой всех наших платежных решений сейчас и в будущем.

Наталья Сергиенко
директор по маркетингу RBKMoney

Под брендом RBKMoney работает небанковская кредитная организация «Электронный платёжный сервис» (ЭПС). На июнь 2018 года активы ЭПС составляли 192,4 млн рублей, организация занимает 514 место в рейтинге «Банки.ру», подготовленном на основе данных Банка России. Компания также обслуживает бизнес-клиентов, предлагая услуги эквайринга и подключения онлайн-касс.

Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля.

Как пройти идентификацию

Для идентификации потребуется номер кошелька (RU и 9 цифр) удостоверение личности (например, паспорт для граждан России и виза или миграционная карта для иностранных граждан). Компания предлагает три способа пройти идентификацию:

  • В офисе RBKMoney в Москве по адресу: метро «Серпуховская», улица Павловская, дом 7, строение 1 (БЦ «Павловский») — бесплатно, статус кошелька будет изменён в течение нескольких минут, обещают в компании.
  • В одном из пунктов системы денежных переводов Contact — за 200 рублей, статус кошелька будет изменён в течение двух дней.
  • Заполнить заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить в московский офис RBKMoney — статус кошелька будет изменён в течение одного дня после того, как компания получит заявление.

Пользователи, которые прошли идентификацию, но не вывели деньги до 29 июля, смогут это сделать, отправив письменное заявление в московский офис RBKMoney. В этом случае сервис обещает перечислить деньги на указанный банковский счёт.

Необходимость прохождения идентификации в RBKMoney объясняют требованиями закона «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Что делать тем, кто не хочет или не может пройти идентификацию

Владельцы неидентифицированных кошельков могут до 29 июля использовать остаток, чтобы оплатить товары у партнёров RBKMoney или погасить задолженность в любой кредитной организации. Среди партнёров системы — магазин видеоигр GameBuy, интернет-магазин автозапчастей CarBonus, визовое агентство UKVisaCenter, сеть доставки цветов AMF и другие.

Чтобы погасить долг в кредитной организации со своего кошелька в RBKMoney, нужно заполнить заявление, отсканировать первую страницу кредитного договора, отправить документы на support@rbk.money. Если есть кредитная карта, необходимо дополнительно предоставить банковскую выписку о наличии задолженности на дату подачи заявления. RBKMoney обещает перевести остаток с кошелька на счёт кредитной организации в течение десяти рабочих дней после получения заявления.

#новость #финансы

©  vc.ru