PhysX использует многопоточность — подтверждено автором FluidMark
Похоже, что в споре о поддержке многопоточности/многоядерности в реализации PhysX от NVIDIA поставлена точка.
Напомним, что началось всё с интервью менеджера AMD по отношениям с разработчиками игр Richard Huddy, данного им порталу bit-tech.net в январе. В нём NVIDIA была обвинена в искусственном ограничении распараллеливания вычислений PhysX в многоядерных системах, чтобы производительность вычислений на CPU оказывалась неприемлемой и подталкивала пользователей к приобретению видеокарт NVIDIA с функцией аппаратного ускорения PhysX. Ответ представителей NVIDIA не заставил себя долго ждать — руководитель департамента разработки PhysX Nadeem Mohammad дал суровую отповедь подобным обвинениям.
Точку в этой истории решил поставить разработчик известного теста и бенчмарка PhysX FluidMark Jerome Guinot. В своём блоге он опубликовал результаты тестирования специальной версии FluidMark в системе с процессором AMD X2 3800+ и видеокартой AMD Radeon HD 5770. Как видно на представленном скриншоте, загрузка обеих ядер процессора составила 100%:
Публичный выпуск новой версии PhysX FluidMark состоится позже, как и публикация результатов более детального исследования автора утилиты.