«Перекрёсток» предложил небольшим поставщикам доступ в свой интернет-магазин
Партнёры «маркетплейса» должны будут подвозить товар через несколько часов после заказа клиента.
Холдинг X5 Retail Group запустит тестирование системы, которая позволит небольшим производителям скоропортящихся товаров появиться в онлайн-магазине «Перекрёстка» без необходимости отгружать ритейлеру большие партии заранее. Об этом пишут «Ведомости».
Процесс заказа будет выглядеть так: клиент выбирает товары на сайте «Перекрёстка», а партнёр должен будет за 5–10 часов привезти нужные продукты на точку упаковки заказа — либо в магазин, обслуживающий заказы, либо на специальный магазин-склад.
В X5 называют такую систему «маркетплейсом», но она больше похожа на дропшиппинг, указывает партнер Data Insight Федор Вирин. Позже в «Перекрёстке» может быть запущена традиционная модель маркетплейса, при которой офлайн-магазины будут работать только в режиме точек выдачи заказов, которые оформляются напрямую у производителя.
Холдинг планирует запустить проект в Москве в сентябре 2018 года, а в Санкт-Петербурге — в октябре, одновременно со стартом местного интернет-магазина.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков сказал «Ведомостям», что видит изъяны в системе — например, дополнительные расходы на перевозку товара. «Вызывают вопросы и сроки доставки в 5–10 часов. Уложиться в них по объективным причинам смогут далеко не все поставщики, а следовательно, возможен рост штрафов за недопоставку или несвоевременную поставку», — добавил он. По его мнению, сервис будет полезен для дорогих товаров, у которых логистика стоит не на первом месте: например, элитных сыров и мясных изделий.
#новость #ритейл
© vc.ru