Партнёры «Яндекс.Маркета» пожаловались на резкое падение трафика с площадки

Магазины, чьи товары представлены на «Яндекс.Маркете», пожаловались на резкое падение трафика с площадки. Клиенты агрегатора утверждают, что по некоторым категориям товаров трафик «просел в два раза». На ситуацию обратило издание Roem.ru.

Одним из первых о проблемах с получением трафика с «Маркета» сообщил гендиректор маркетингового агентства Solutions Factory Александр Большов. По его словам, падение началось в пятницу, 9 сентября, и продолжилось на выходных. В некоторых категориях (преимущественно в мебели) падение доходило до 70%, написал он на странице «Маркета» в Facebook.

Совладелец магазина велосипедов CityCycle Владимир Лосинский написал, что также заметил падение трафика на 30–50%, а в некоторых категориях — на 70%.

Некоторые пользователи предположили, что падение трафика может быть связано с началом перехода «Маркета» на CPA-модель, при которой покупка совершается непосредственно на площадке, без перехода на сайт магазина. Продавцы в таком случае платят не за переход на сайт (CPC), а за сделку. «Яндекс» планирует до конца 2016 года перевести на новую модель все товарные категории, для которых она применима, сохранив CPC-модель в тех категориях, где при оформлении заказа требуются индивидуальные изменения параметров товара для конкретного покупателя — например, при покупке кухонной мебели.

Эта версия была отвергнута другими партнёрами «Маркета». Лосинский отметил, что 90% товаров CityCycle продаются не по CPA-модели, однако трафик по ним также просел. Кроме того, на падение трафика пожаловались и представители региональных магазинов, где CPA-модель планируется внедрить не раньше 2017 года.

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова в комментариях объяснила ситуацию «набором экспериментов», который «выкатили» на разные аудитории. О каких экспериментах идёт речь, она не уточнила.

Участники обсуждения также связали падение трафика с тестированием «Маркетом» новых функций в фильтре поиска. В частности, пользователи обратили внимание на появление галочки «В продаже». Предположительно, при нажатии на неё в поиске учитываются только товары, которые могут быть доставлены в течение двух дней, в противном случае — продукция не попадёт в выдачу.

Проведённый vc.ru эксперимент показал, что при поиске по запросу «giant горный» в категории «Велосипеды» без настройки фильтров «Маркет» выдаёт более 1600 результатов.

При активации функции «В продаже» число найденных результатов сократилось почти в 2,5 раза — до 650 товаров.

Редакция vc.ru обратилась к «Яндексу» с просьбой прокомментировать ситуацию и ожидает ответа.

Статьи по теме

©  vc.ru