Парашютисты в северном сиянии и другие видео недели
Если есть на свете «сумасшедшие ученые», то Андреас Валь (Andreas Wahl) — один из них. Для норвежского телеканала NRK Viten он поставил невероятный эксперимент с собой в главной роли. Демонстрируя всю мощь ньютоновских законов кругового движения и центростремительной силы, Андреас мог бы поставить парочку забавных экспериментов в тихой лаборатории. Но этот парень не из таких: отправившись на заброшенный склад, он подвесил себя на высоте 14 м — и перерезал трос. Лучшей страховкой для ученого оказались надежные законы механики: на противоположном длинном конце троса был закреплен небольшой груз, так что при съемке ни один ученый не пострадал.
А вот в Лиге гоночных дронов (DRL) работает уже целая команда по-настоящему — и по-хорошему — безумных ученых и инженеров. Новый промо-ролик DRL анонсирует новые сумасшедшие полеты, в которых соревнуются беспилотники на удаленном управлении. Пилоты следят за полетом с помощью очков виртуальной реальности, стараясь первыми преодолеть самые запутанные и опасные маршруты. Стоит заметить, что на бешеной скорости им далеко не всегда удается вписаться в поворот, и хотя сами пилоты остаются невредимыми, для их аппаратов столкновения даром не проходят. Смотрим ролик, готовимся к соревнованиям 2016 года — и запасаемся попкорном.
Читать далее
Впрочем, куда более сумасшедшим занятием можно назвать прогулку под ветром настоящего урагана. Согласно используемой сегодня шкале Саффира — Симпсона, они делятся на пять категорий, в зависимости от нанесенного ущерба. Минимальный ущерб — первая категория — повреждает разве что кусты и ветки. Значительный ущерб наносят ветры третьей категории, валящие деревья и рекламные щиты. Пятая категория считается катастрофической, и именно таким оказался тайфун Хайян, разразившийся на Филиппинах в конце 2013 г. Прямо посреди этого безумия оказался отважный журналист Джим Эддс (Jim Edds). Каково это, быть под ударами ветра, ревущего на скорости 180 км/ч — смотрите сами.
Последний ролик в нашем обзоре сумасшедшим не назовешь — разве что сумасшедше красивым. Горацио Ллоренс (Horacio Llorens) — парапланерист и, конечно, поэт. Ведь только поэту может прийти в голову совершить полет под небом, полыхающим полярными сияниями — и рассказать об этом полете в безумно прекрасных цветах.