«Особо меня впечатлил человек, запросивший 943 эфира»

cover.jpg

Заместитель главного редактора журнала РБК Полина Русяева, участвующая в ICO компании Stafory в качестве консультанта, поделилась расценками подрядчиков.

Про сферу ICO можно уже сейчас тома писать. Я искренне верю, что из этого хайпа родятся новые бриллиантовые проекты, команды, целые пласты бизнеса. Пока же хочу зафиксировать несколько пунктов, которые не могут не поражать моë воображение, как человека из реального мира, а не мира будущего.

  1. ​Размещение информации о проекте и дате проведения ICO на площадках стоит от $7 до $2 000. Иногда речь идëт просто о публикации логотипа, названия проекта, короткого описании и даты события.
  2. Аудит у площадок, которые считают, что они делают его профессионально, обойдëтся от $3 500 до $10 000. Зачастую речь идëт об анализе текстов Whitepaper, сайта, интервью с командой и перепроверки потенциальной ëмкости рынка.
  3. Публикация пресс-релиза и/или текста о проекте стоит $200–2 000. Чаще всего речь идëт о публикации присланного материала и разово. Интервью с гендиректором — ещë столько же и до $4 000. Поясню: число визитов на среднестатистической площадке не превышает десятки тысяч. Если превышает, умножьте на любую цифру.
  4. За обзор у блогера готовьте от $500 до $10 000. Особо меня впечатлил человек, запросивший 943 эфира (умножьте на $250-$300 сами, а то я не перестаю вздрагивать, когда делаю это) и ни копейкой меньше. Для понимания: минимальную цифру запрашивают блогеры, число подписчиков у которых не превышает нескольких тысяч. «Ну и что, что среднее число просмотров меньше 200 раз! Число подписчиков растëт ежедневно».
  5. Баннерная реклама не поддаëтся здравому анализу, но речь идëт про суммы свыше $5 000. Hot-тариф оптимального пакета у площадки — около $15 000 за две недели прокрутки на центральной позиции (да, сбоку). «Да, мы появились в июне, но трафик вырос уже в 100 раз!» Есть приятные варианты за $20 000 и более.
  6. Рассылка по базе инвесторов по «горящему» тарифу — от $8 000. Одна контора запросила 24 000 британских фунта. Нет, список инвесторов посмотреть нельзя, но их «десятки целевых тысяч». Спасибо, что не вся Великобритания узнает про нас.
  7. Листинг токена на биржах теперь тоже начинает стоить денег. К комиссии с объëма продаж одна площадка запросила $150 000.

Несколько уточнений для понимания глубины картины:

  • Нет, гарантий нет и обещаний с той стороны тоже нет.
  • Нет, официального прайс-листа с расценками чаще всего нет в открытом доступе.
  • Нет, договоров никаких нет, есть только адрес кошелька, куда переводить крипту и 100%-я предоплата за работу (ок, пару раз встречала 50%, но это новички).
  • Нет, сервиса нет, ответы можно получить в течение суток-двое и более.
  • Нет, цифры не надо считать в крипте, надо считать в долларах.
  • Нет, о результатах работы чаще всего отчëтов нет, эффективность же очевидна.

Но да, я верю, что великая сила лопнувшего пузыря в ближайшее время сформирует новый чудный мир.

©  vc.ru