«ОТП Банк» создал систему управления учетными данными на базе Oracle Identity Manager

Компания «Инфосистемы Джет» объявила о завершении первого этапа проекта по внедрению системы централизованного управления учетными данными на базе технологии Oracle Identity Manager в «ОТП Банке». Новая система позволила повысить эффективность процессов управления и контроля доступа пользователей в ключевых информационных системах банка. Внедрение охватило все отделения банка на территории Украины.

«ОТП Банк» предлагает своим клиентам современные банковские продукты и услуги: электронные платежные системы, дистанционное банковское обслуживание, продукты Cash Management. Все приоритетные бизнес-процессы банка оптимизированы и четко выстроены. Такая бизнес-модель требует соответствующего уровня зрелости ИТ-процессов. Внедрение IdM-системы стало логическим продолжением общих тенденций оптимизации и повышения уровня информационной безопасности в банке в целом.

В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет», обладающая необходимыми компетенциями по построению решений для управления ИТ-привилегиями пользователей как части корпоративной системы ИБ. Специалисты системного интегратора провели обследование ИТ-инфраструктуры банка и процессов предоставления доступа, в результате чего были сформулированы требования к системе, которые затем были успешно реализованы в ходе выполнения проекта на основе Oracle Identity Manager.

В ходе первого этапа проекта в головном офисе банка была развернута инфраструктура Oracle Identity Manager и произведена интеграция решения с основными ИТ-системами заказчика. В качестве первоочередной задачи была реализована интеграция решения Oracle с кадровой системой SAP HR, расположенной в головном офисе материнского банка, в Венгрии. Подключение HR-системы было выполнено специалистами «Инфосистем Джет» с помощью коннектора посредством веб-сервисов. Это позволило обеспечить загрузку информации о сотрудниках и штатной структуре в Oracle Identity Manager. На основании данных из HR-системы средствами решения Oracle было обеспечено управление правами доступа в основных информационных системах банка. Особенностями проекта стали реализация сервиса самообслуживания пользователей в части управления паролями и автоматизация синхронизации штатной структуры с группами Active Directory, сообщили в «Инфосистемах Джет».

«Для нас внедрение Oracle Identity Manager стало фундаментом для обеспечения требований безопасности процессов управления полномочиями пользователей и позволило приступить к приведению их в соответствие с установленными правилами и стандартами. Помимо этого, новая система обеспечивает единый унифицированный механизм управления доступом пользователей в информационных системах, который позволил повысить уровень автоматизации процессов управления полномочиями пользователей и предоставил возможность управления правами посредством бизнес-ролей, что существенно повышает оперативность выдачи полномочий и обеспечивает их соответствие позиции сотрудника. В дополнение портал самообслуживания предоставляет бизнес-пользователям удобный инструмент управления учетными данными, что позволило сократить количество обращений в службу поддержки пользователей», — рассказал Сергей Васько, руководитель офиса управления проектами «ОТП Банка».

Как отмечается, банк планирует провести реинжиниринг существующих процессов управления полномочиями пользователей, а также тиражировать решение на все остальные информационные системы и процессы, связанные с управлением доступом пользователей к ИТ-ресурсам.

«Мы создали систему управления процессами предоставления доступа, которая используется практически всеми сотрудниками банка, и каждый, как и банк в целом, получает от этого свои очевидные преимущества, — подчеркнул Алексей Лаврухин, руководитель направления IdM-решений компании «Инфосистемы Джет». — Внедрение IdM-системы позволило не только привести ИТ-процессы банка в соответствие с самыми высокими требованиями по обеспечению информационной безопасности, но и повысило удобство работы с ИТ-системами. Зрелость бизнес-процессов “OTП Банка” и по-настоящему командная работа способствовали завершению проекта в короткие сроки».

©  CNews