Обзор таск-менеджеров для Agile-компании

Технический директор компании Phobos Константин Даруткин о плюсах и минусах инструментов MeisterTask, TaskWorld, Trello и других.

8f9cdc96972e63.png

Мы проанализировали девять сервисов: MeisterTask, TaskWorld, Zoho, Jira, YouTrack, Flow, Trello, Dapulse, PinTask. При оценке мы отталкивались от следующих критериев:

  1. Наличие диаграммы Ганта. Мы хотели видеть визуальное отражение планирования проектов и выполнения задач.
  2. Наличие мобильного приложения. Если вы хотите следить за задачами и сроками их выполнения, а также держать руку на пульсе компании через смартфон.
  3. Коллаборация, или возможность ​совместного выполнения задач. В нашей компании это важный критерий, поскольку несколько отделов тесно работают над одним проектом. Общая лента по ключевым направлениям и обновлениям помогает видеть, как организован рабочий процесс.
  4. Возможность списания часов. Сводка затраченного времени на задачу с финансовой отчетностью помогает считать ресурсы на проекты. Важно не только видеть, сколько времени потрачено на задачу, но и управлять им.
  5. Создание вложенных задач помогает планировать работу и не путаться в последовательности их выполнения.
  6. Выгрузка отчетов — хороший друг для проект-менеджеров. Помогает в подведении итогов дня, недели, месяца работы.
  7. Наличие agile board в трекере задач. Сотрудники должны быстро вносить изменения в задачи и видеть, что делает команда разработки.
  8. Хорошая система уведомлений помогает быть в курсе всех изменений в работе, а также появлений срочных задач. Нам важно самим настраивать сообщения, чтобы не погрязнуть в спаме.
  9. Наличие удобных виджетов на странице трекера с помощью дашборда помогает следить за всеми интересующими результатами работы. Если генеральный директор компании хочет увидеть анализ работы, то зайдя на главную сервиса, он сможет это сделать за несколько секунд. То же касается разработчиков, которым нужен быстрый вывод данных.
  10. Мы готовы платить определенную цену за хороший трекер. При выборе любого продукта вопрос соотношения цены-качества стоит не на последнем месте.

В ходе теста мы разделили трекеры на три группы: для крупных компаний, небольшого офиса и проектной группы, и анализировали сервисы с конца прошлого года.

Трекеры для крупных компаний

Первыми в нашем тесте мы рассматривали сервисы для работы в крупных компаниях: MeisterTask, Zoho, TaskWorld и Jira.

MeisterTask

7359c0bdf659ef.png

MeisterTask можно пользоваться бесплатно, но без просмотра статистики выполненных задач. Оформив подписку стоимостью $7,5 за человека, вы получаете мощный инструмент в регулировании работы компании. Сервис подключается к другим продуктам компании, например, MindMeister.

Если вы проводите в компании мозговой штурм, полны креатива и работаете по гибкой методологии, то обязательно попробуйте trial-версию продукта. MeisterTask уступает другим сервисам для крупных компаний в отсутствии дашборда и диаграммы Ганта.

5f5645ae374a5c.jpg

Zoho

Zoho выпускает очень мощные продукты, и несмотря на ориентацию на крупный бизнес, это идеальный инструмент для коллаборативной работы. Замечательное мобильное приложение, удобная диаграмма Ганта, Agile-доска и все это в одной упаковке. Zoho позволяет работать бесплатно над одним проектом. В дальнейшем вам нужно заплатить до $25 в месяц за 20 проектов и $80 для работы с неограниченным количеством.

da64a73c9ed335.jpg

TaskWorld

Немного меньше нужно заплатить за TaskWorld. Если в компании работает проектная группа, то этот сервис будет незаменимым помощником. Обладая большим инструментарием, трекер запрашивает $8 за пользователя ежемесячно. Отдельно можно выделить мобильное приложение и систему оповещений.

Минус — отсутствие диаграммы Ганта внутри сервиса. К тому же, из неприятных мелочей можно отметить нестабильную работу мобильного приложения. Оно хоть и выглядит замечательно, но долго прогружается и порой виснет. Все эти мелочи портят впечатление, но их объективно немного.

9f7dc21379c8df.jpg

Jira

Популярный среди сообщества разработчиков сервис Jira показывает отличные результаты. Функциональность и гибкая ценовая политика подойдет сразу для трех групп — как больших компаний, так и поменьше. Разработчики поступили очень хитро, сделав сильный разброс цен. Небольшая проектная группа в 10 пользователей заплатит за Jira $10 в месяц. Однако если в компании уже 15 человек, то цена составит $75.

Наряду с широким инструментарием, включающим диаграмму Ганта, мобильное приложение и отчетность, есть и минус — тяжелый и неотзывчивый интерфейс. Разобраться в менеджере достаточно тяжело даже для подготовленного аналогами пользователя. Помимо этого, наши ребята часто сталкивались с низкой производительностью на отдельных браузерах. Ещё раз подчеркиваем, что это наш личный опыт, поэтому и оценка на балл ниже, чем у Zoho.

5afe682003fccb.jpg

У MeisterTask е​сть два весомых плюса: простота и возможность интеграции с Dropbox, GitHub, Google Docs и многими другими сервисами. Мне потребовалось меньше 15 минут, чтобы понять, как работает трекер. Есть некоторые неудобства в плане частичной автоматизации, но это мелочи.

— Павел Геращенко, сооснователь Phobos

Трекеры для небольших компаний

Итак, от гигантов перейдем к крепким середнячкам, которые находятся между сервисами, покрывающими всю сферу бизнеса, и небольшими проектами. Это трекеры Flow и Trello.

Flow

f6f9740e5533dc.jpg

Трекер предоставляет хороший инструментарий, отзывчивый дизайн и простоту в управлении. Сервис позиционирует себя, как отличное решение для работы в больших коллективах. Но почему мы поставили Flow в раздел «небольшие компании»? Проблема в сравнительно небольшом количестве функций и высокой цене.

Если вы планируете использовать сервис в крупном офисе, то он будет заметно проигрывать сервисам, указанным выше, как по цене, так и по инструментарию. Но, если использовать его в небольшой компании, то оплачивая $19 за трех человек, вы получите отличный сервис с мобильным приложением, Kanban-доской и календарем для работы над серьезными проектами.

2354d7fc786ffb.jpg

Trello

Уже зарекомендовавший себя Trello установлен на компьютерах и смартфонах не одной российской компании. Система построена на японском, но таком родном Kanban. Отметим удобство сервиса и простоту в освоении. Нам потребовалось 15 минут, чтобы понять что к чему. Управляющий персонал будет ясно видеть картину разработки благодаря карточной системе построения задач. Руководитель сразу поймет, какая из задач находится в разработке, а у какой зреет дедлайн.

Плюсы Trello в его простоте являются его же минусами. Для больших проектов инструментария просто не хватает. Если вы работаете с группой разработчиков, то одного Trello, возможно, будет мало.

e0c104ac904e57.jpg

YouTrack

Последний из нашего списка — YouTrack — больше заточен под разработку. Не очень много функций, минимум дизайна, дешевизна. Вы можете создать отдельного чат-бота для уведомлений или спроектировать дополнительные инструменты для работы.

Сервис открыт для энтузиастов, готовых сделать его лучше. Конечно, к YouTrack не просто привыкнуть. Руководители не сразу будут в курсе всех задач, а дизайнеры прольют немало слез от минималистичного дизайна. Для группы аутсорс-разработчиков YouTrack — неплохой выбор, требующий доведения «до ума» его функциональности.

1057bf75a7a3f1.jpg

​Большой плюс YouTrack в том, что это универсальная база данных. Если у вас есть ресурсы, чтобы добавить различные интеграции в виде Telegram-бота и дополнительного дашборда, то можно получить максимальную эффективность.

— Михаил Булыгин, бэкенд-разработчик Phobos

Трекеры для проектных групп

Мы протестировали два сервиса для небольших проектных групп: Dapulse и PinTask.

Dapluse

328d340272e5da.png

Первый встречает пользователя современным, красивым и удобным интерфейсом. Особенно привыкать к нему не нужно — работать с сервисом приятно. В трекере есть встроенная диаграмма Ганта, что очень удобно и для руководителей отделов.

Коллаборативные возможности Dapulse позволят приверженцам гибкой методологии разработки удобно работать над проектом. Несмотря на свой молодой возраст — три года, — сервисом уже пользуются такие компании, как Adidas, Wix, AT&T. Но есть причина, по которой мы рекомендуем его именно для проектных групп.

Минус Dapulse в завышенной стоимости. За $25 с пяти пользователей сервисы должны предоставлять гораздо больше возможностей и инструментов. Для крупных agile-компаний трекер не сможет конкурировать с «монстрами», как Zoho. Оформление и дизайн не должны идти вразрез с функциональностью. К сожалению, в Dapulse первому уделено гораздо большее внимание.

02d6b1aa36b4c9.jpg

Несмотря на приятные фишки в интерфейсе, мы вряд ли можем порекомендовать Dapluse — слишком высока стоимость з​а столь бедную функциональность. Сейчас это очень слабый менеджер, в котором эстетическая составляющая стоит выше практической. Но если вы ищете удобный и приятный в работе сервис и не ограничены в бюджете, то стоит как минимум взглянуть. Возможно, те самые небольшие фишки станут для вас большими плюсами.

— Дарья Егорова, UI/UX-дизайнер Phobos

PinTask

Последний рассматриваемый нами трекер PinTask соединил в себе функциональность и возможности YouTrack с удобством Dapulse. Сервис развивается благодаря постоянно совершенствующим его пользователям.

Если вы работаете с JavaScript, то сможете создать свои плагины к трекеру. Функциональность PinTask больше заточена для разработчиков. Сервис хорошо интегрируется с Trello — можно импортировать данные из одного сервиса в другой.

Но и минусы у Pintask схожие с Trello. Для управляющего персонала функций сервиса может не хватить. Для многих компаний важно получить сервис, работающий «из коробки» и не требующий установки новых плагинов, и собственноручного создания дополнительной функциональности.

343b074ef0bf7e.jpg

Общий результат теста

de57704b1d1155.jpg

Выводы

Хочется отметить, что итоговые оценки являются личными впечатлениями от работы с сервисами. После долгих и пылких споров управляющая команда разделилась на два лагеря. Выделить один идеальный сервис для себя нам так и не удалось. В итоге мы решили использовать Trello для задач бизнеса и проектирования, а всю разработку и QA оставили в YouTrack.

Кураторы первого направления видят прозрачные процессы, хороший и удобный таск-менеджер. Продакт-менеджеры могут готовить написанные и визуализированные релизы, а разработка, как самая долгая часть процесса, выполняет свою работу и списывает часы.

Мы рассматривали сервисы «из коробки». В Trello хоть и нет внутренней диаграммы Ганта, но есть отличный плагин Elegant for Trello, а также приложение Third Party для тайм-трекинга. PinTask, как и YouTrack, смело объединяет команду разработчиков. Сами пользователи двигают этот продукт создавая удобные плагины для себя, и это здорово.

В получившем наименьшую оценку Dapulse не всё так плохо. С сервисом приятно работать, а наличие диаграммы Ганта может поставить Dapulse выше конкурентов.

©  vc.ru