Инструмент: Drop — приложение для обмена контактами при помощи звука
PR-директор рекламного агенства TBWA\Moscow Оксана Кличикова о том, как команда оцифровывала привычные бумажные визитки.
О картоне и девяностых
Все наверняка помнят сцену из фильма «Американский психопат», где финансисты с Уолл-стрит хвастаются визитными карточками. Одинаковые на первый взгляд куски картона отличались лишь степенью тиснения букв и оттенком бумаги, но играли важную роль для своих владельцев. За семнадцать лет с момента выхода фильма немногое поменялось, визитка и сегодня — важный инструмент идентификации человека.
В 2017 году люди по-прежнему печатают миллионы визитных карточек, расходуя тонны бумаги. Ими редко пользуются по назначению, часто они пылятся в визитницах или лежат закладками между страницами книг. При смене адреса, должности или логотипа вся стопка визиток попросту выкидывается.
Ситуация становится ещё абсурднее, если бизнес связан с цифровыми технологиями: вы можете рассказывать клиенту о преимуществах Big Data и виртуальной реальности, полагаясь при знакомстве на рудимент из 90-ых.
Знакомство со скоростью звука
Тотальная оцифровка информации началась в 90-ых и продолжается по сей день. Уже сегодня благодаря развитию интернета мы можем моментально поделиться сделанными на фотоаппарат воспоминаниями и записанным на винил исполнителем. А вот обмен контактных данных (байты информации) остается серьезным препятствием для оцифровки.
Для TBWA\Moscow нужна была технология, позволяющая передавать контактные данные между устройствами, избавив нас от необходимости в бумажных визитках.
Существует несколько решений этой задачи.
Сканирование
Логичным выходом из ситуации казалось сканирование информации с визиток с помощью камеры телефона. Однако необходимая для таких целей телефонная оптика появилась недавно, а разработанная ABBYY технология сканирования не решала проблему — люди по-прежнему предпочитают пользоваться визитками.
Порты и Airdrop
Позже появились ИК-порты и Bluetooth, а затем и AirDrop — все эти технологии были ограничены зоной действия сигнала и техническими параметрами устройства. Оригинально к решению задачи подошел стартап Bump — для передачи информации было достаточно стукнуться телефонами. На стартап обратили внимание, но позже её купила и законсервировала Google.
Разработчики Resonance поставили вопрос по-другому: вместо создания новых аппаратных решений использовать уже существующие технологии. Но системы геолокации были ненадежными, GPS с трудом находил расположенные в сантиметрах друг от друга устройства.
Так как же объединить два находящихся рядом устройства? Ответ оказался прост и гениален: звук.
Звук для передачи данных
В отличие от людей, которые субъективно фокусируют внимание, цифровые устройства одинаково воспринимают звук, будь это джазовый концерт, голос спикера или шум машин. Как Shazam по короткому отрывку определяет песню, так и устройства могут распознать друг друга по окружающим звукам. Общий аудиофон как способ совместной привязки и стал основой Resonance.
Технология Resonance использует «аудио-отпечаток», одинаковый для всех устройств поблизости, и требует лишь наличие микрофона и подключение к интернету. Resonance не нуждается в Bluetooth или NFC, потому экономит заряд батареи и работает на любом устройстве, облегчая первое знакомство и обмен контактной информацией.
Эта технология и легла в основу приложения Drop, позволяющего моментально обмениваться визитными карточками и фотографиями.
Мы связались с создателями Resonance и Drop, попросив помочь в оцифровке офлайн-коммуникаций TBWA\Moscow.
Вместо тысячи визиток
Интерфейс приложения Drop умещается на одном экране: пользователь запускает поиск по звуку, выбирает одну из своих визиток и одним свайпом отправляет ее одному или нескольким людям поблизости. Полученные визитки автоматически сохраняются в контактах телефона, а фотографии — в галерее.
Мы решили протестировать приложение в рабочих условиях и проверить, способен ли Drop вдохнуть новую жизнь в обмен визитками. Креативный директор TBWA\Moscow Эрик Гроза во время выступления на конференции Conde Nast Digital Day предложил аудитории скачать приложение и одним свайпом раздал свою визитку всему залу.
После мероприятия команда Resonance поделилась статистикой: в течение часа после выступления Эрика участники конференции отправили более 800 визиток с помощью Drop.
Реакция агенства
Когда мы спросили коллег из Нью-Йорка, как они работают с визитками, выяснилось, что в TBWA их печатают только для России и Азии. Считается, что в этих регионах это часть бизнес-этикета.
Мы допускали, что кому-то из коллег переход на Drop покажется сложным. Во-первых, у многих вошло в привычку при встрече обмениваться карточками, во-вторых, люди чувствительно относятся к передаче личных данных. Для тех, кто не хотел отправлять фотографию, мы внесли варианты персональных изображений с инициалами.
Оставался один барьер: отсутствие приложения на телефоне собеседника. В таком случае Drop передаст ссылку на визитную карточку на почту или мессенджер собеседника. Почти все в TBWA оценили такой подход и за месяц перестали пользоваться визитками, перейдя на Drop.
© vc.ru