Обзор игры Superhot — головоломный шутер под транквилизаторами

Если бы американская киноакадемия выдавала статуэтки за лучшую экшен-сцену (и включила в список номинантов видеоигры), то 28 февраля с наградой ушли бы не аниматоры «Звездных войн», не Джордж Миллер и даже не тандем Ди Каприо и парня-сыгравшего-медведя, а группа креативных поляков, сделавших Superhot. Но достаточно одного революционного решения, чтобы вытянуть на себе весь проект?

Первая эмоция — шок. Окружение погрузилось в абстракцию — привет супрематистам — и всё замерло, словно ожидая сигнала свыше. Но ждать не надо — сигналите сами: декорации оживают, когда вы вертите головой, ходите и стреляете. Поскольку мир вокруг враждебный, каждый раз вы оказываетесь посреди мизансцены «за секунду до» — как только берете в руки управление, из всех углов выскальзывают красные силуэты, изрыгающие трассирующие пули.

Обзор игры Superhot — головомный шутер под транквилизаторами

От стремительно надвигающихся сверчков надо уплывать, попутно награждая окружающих своими — уровень закончится, когда последний краснокожий разлетится на сотни осколков. Старое доброе ультранасилие — авторы словно законсервировали лучшие моменты фильмов Тарантино, Китано и Скотта (младшего), чтобы прокрутить перед вашими глазами во сто крат замедленной съёмке: любуйся каждым мгновением.

Всё это чертовски похоже на Hotline Miami, которую пересадили с амфетамина на транквилизаторы. Вы хватаете, первое, что попадается под руку (бильярдный шар) и запускаете в одного негодяя, затем ловите его пистолет, разряжаете очередь в парочку, заходящую с фланга, добиваете разряженным наганом гастролёра с тыла и, подняв с пола дробовик, выжигаете трио за барной стойкой. После каждого успешного прохождения Superhot крутит повтор, вырезая из вашего перфоманса все паузы, оставляя чистый экшен — можно дербанить видео на куски, сохранять и любоваться.

Обзор игры Superhot — головомный шутер под транквилизаторами

Человек, посмотревший хоть что-то из боевиков 80-х и 90-х, немедленно считает все заложенные аллюзии — и это ещё одна причина, почему Superhot влюбляет в себя быстрее модели Victoria«s Secret. Например, одна из потасовок стартует в туалете захолустного бара — с первых же секунд разрешается погладить по затылку наглеца, нависшего над писсуаром. Другая стычка начинается с прыжка — вашего, через надвигающийся автомобиль.

Ловить такие отсылки приятно, тем более что в плане тактики —, а Superhot очевидно задумана как головоломка — игра провисает. Слишком уж медленно плывут оппоненты и слишком быстро летят ваши пули — в той же Hotline Miami иной раз ключик подбирался дольше, даром что всё построено на эксплуатации звериных рефлексов. Здесь же планировать ничего не надо — достаточно выучить, из какой двери могут нагрянуть злодеи и аккуратно раздавать свинец всем желающим. Иногда, конечно, Superhot берёт врасплох — особенно на больших картах —, но в целом проблем не будет: вольные цитаты из «Крутосваренных» здесь ценят много больше, чем тиски для игрока.

Обзор игры Superhot — головомный шутер под транквилизаторами

Superhot продлится около двух часов и это одновременно и много, и мало. Много — потому что кроме голой идеи за игрой ничего нет: откровенно вставной сюжет про хакеров здесь исключительно для сцепления киношных перестрелок (не спасает даже и предфинальный твист). Мало — потому что проект стоит 800 рублей (сейчас скидка), продается только в Steam и со стороны выглядит сильно основательнее, чем на самом деле. Опробовать польский эксперимент, безусловно, стоит — когда ещё такое будет! Но мысленно готовьтесь: ощущение бета-теста вас не покинет с первого и до последнего выстрела.

Скачать на PC

Достоинства:

  • без пяти минут революционная идея;
  • примерно 90% (уместных!) цитат из самых крутых боевиков нашего детства.

Недостатки:

  • Superhot — это голый концепт;
  • продолжительность около двух часов;
  • оптимальная платформа — iOS, оптимальная цена — 269 рублей.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: SUPERHOT Team
  • Издатель: SUPERHOT Team
  • Дата выхода в России: 25 февраля 2015 года
  • Локализация: отсутствует
  • Минимальные системные требования: Windows 7 OS, Intel Core2Quad Q6600 2,40 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 с 1024 МБ памяти, 4 ГБ свободного пространства на жестком диске
  • Похожие проекты: дилогия Hotline Miami, TimeShift, Singularity, UpLink, Wet
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше подождать скидок

Автор текста: Илья Божко

Источник:  4pda.ru


©  4PDA