NSU Trapeze: последний шедевр NSU

Немецкая компания NSU, основанная в далёком 1873 году, прославилась в первую очередь моделью NSU Spider, первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Другое дело, что Spider появилась в 1964 году — незадолго до исчезновения бренда NSU. Исчез он красиво, представив миру эффектный концепт разработки Bertone — модель Trapeze.

Удивительно, но именно работы с роторными двигателями подвели компанию, до того вполне твёрдо стоящую на ногах. В 1964-м появилась NSU Spider, в 1967-м — её смена, модель NSU Ro 80, полноценный семейный седан, производившийся в течение 10 последующих лет. Но сложность работы с непривычным двигателем, огромные вложения в инженерную часть оказались неподъёмными — особенно на фоне того, что роторные двигатели не отличались надёжностью и сильно уронили репутацию NSU в глазах покупателей.

В результате в 1969-м компания перестала быть самостоятельной — её купил Volkswagen и объединил производство с двумя другими принадлежащими концерну брендами — Audi и Auto Union. Постепенно компания уменьшала роль бренда — сперва сняв с производства NSU Prinz, а затем, в 1977-м, и Ro 80. Заодно было полностью свёрнуто производство мотоциклов под брендом NSU. Лишь на Парижском автосалоне 1973 года NSU исполнила свою «лебединую песню».

Концепт-кар NSU Trapeze не был заказан у Bertone компанией VW — к тому времени уже было известно, что бренд прекратит своё существование. Это была собственная инициатива Bertone. За основу взяли серийный Ro 80 и на этой базе построили спортивный GT-кар. Раму полностью переформировали, переместив в другую позицию даже роторный двигатель. Из-за этого он сместился в салон и занял место между задними пассажирами. Это сыграло на руку водителю — теперь зеркалу заднего обзора не могли помешать рассаженные по краям пассажиры.

Много внимания Bertone уделили безопасности, разделив автомобиль на зоны деформации, а также комфорту. В плане дизайна машина сильно напоминала более удачный проект Bertone, представленный годом раньше, — знаменитую Lancia Stratos. Но спасти бренд презентация концепта уже не могла — в 1977-м, как уже говорилось выше, был выпущен последний NSU Ro 80, после чего более чем 100-летняя история компании завершилась.

©  Популярная Механика