Холдинг РБК отчитался о росте выручки на 10% в 2016 году — до 5,6 млрд рублей

7e73f8783674-original.jpg

Совокупная выручка медиахолдинга РБК по итогам 2016 года выросла на 10% и составила 5,58 млрд рублей, говорится в аудированной отчётности группы по МСФО.

Основным источником доходов РБК остаётся направление «В2С Информация и сервисы», в которое входит интернет-издание РБК, одноимённые газета и журнал, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль», «РБК Спорт». Выручка этого сегмента в 2016 году выросла почти на 7% и составила 2,99 млрд рублей.

На втором месте по доходности — бизнес по интернет-хостингу: Ru-Center, «Регистратор Р01», «Регги», «Хостинг-центр», Spaceweb, «Петерхост». Выручка от этого сегмента выросла более чем на 13% и превысила 2 млрд рублей.

Выручка от проектов «РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru в 2016 году упала на 18%, до 127 млн рублей. Выручка от сайта о технологиях CNews и сервиса знакомств LovePlanet выросла на 11,5% и составила 381 млн рублей.

Холдинг второй год подряд демонстрирует операционную прибыль, отметили в РБК. В 2016 году она выросла с 13 млн до 471 млн рублей, следует из отчётности. Показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов и процентов по заёмным кредитам) по итогам 2016 года вырос вдвое и достиг 875 млн рублей.

Затраты холдинга за год выросли с 1,39 млрд до 1,5 млрд рублей. Больше других выросли расходы по оплате труда, включая социальные выплаты (с 566 млн до 619 млн), на зарплаты и компенсации коммерческого персонала (с 463 млн до 520 млн), а также на агентские и комиссионные вознаграждения (с 255 млн до 337 млн).

На конец 2016 года на счетах компании были 678 млн рублей. Размер обязательств РБК составляет 17,1 млрд рублей, в том числе 13,9 млрд долгосрочных обязательств (кредиты и займы, отложенные налоговые обязательства) и 3,17 млрд рублей краткосрочных обязательств.

По данным Mediascope, которые приводит холдинг, месячный охват аудитории печатных изданий РБК во втором полугодии 2016 года составил 1,8 млн человек, РБК-ТВ — 17 млн, интернет-площадок — 9,5 млн. Аудитория холдинга в целом достигла 24,6 млн человек.

По состоянию на 31 декабря 2016 года контролирующим акционером холдинга РБК является группа «Онэксим» Михаила Прохорова, говорится в отчётности. В начале апреля 2017 года стало известно, что предприниматель возобновил переговоры о продаже РБК. Основным претендентом на покупку на рынке называют владельца энергохолдинга ЕСН Григория Березкина. Он подтвердил планы приобрести медиахолдинг, назвав РБК «хорошим бизнесом».

Холдинг ЕСН владеет двумя нефтеналивными терминалами (Уяр и Сковородино), 50,5% энерготрейдера «Русэнергосбыт» (основной потребитель — РЖД), а также контролирует компанию «Русэнергоресурс», которая поставляет электроэнергию для «Транснефти».

©  vc.ru