Новый эпизод «Звездных войн» собрал $1 млрд в рекордные сроки

Поклонники «Звездных войн», переодетые в персонажей киносаги,  перед премьерой 7-ой части «Пробуждение силы», Токио, 18 декабря 2015 года

Фото: AFP

Мировые кассовые сборы нового эпизода «Звездных войн», «Звездные войны: Пробуждение силы» (Star Wars: The Force Awakens)», побили очередной рекорд, в рекордно короткие сроки достигнув отметки в $1 млрд. Об этом сообщили представители Disney, передает Associated Press.

Картина смогла собрать $1 млрд за 12 дней с начала проката. Предыдущем рекордсменом являлся «Мир Юрского периода» (Jurassic World), который собрал эту сумму за 13 с дней с премьеры.

Ранее «Пробуждение силы» побило мировой рекорд проката в первый уик-энд, обойдя «Мир Юрского периода» более чем на $3 млн. За выходные новый эпизод «Звездных войн» собрал по всему миру $528 млн. Сборы «Мира Юрского периода» составляли $524,9 млн.

Президент компании The Walt Disney Роберт Айгер отмечал, что сборы превзошли ожидания, который на фильм возлагали в компании. По словам аналитика Morgan Stanley Бенджамина Суинберна, всего Disney может заработать на новом эпизоде «Звездных войн» около $1,35 млрд. До сих пор самым кассовым эпизодом «Звездных войн» была вышедшая в 1999 году «Скрытая угроза», которая в итоге собрала около $1 млрд за время проката

Мировая премьера «Звездные войны: Пробуждение силы» состоялась 17 декабря. Премьера кинофильма в Китае намечена на 9 января 2016 года. Очередная часть киносаги сразу же установил рекорды сборов в первый уик-энд в США и СНГ ($238 млн и 867,11 млн руб. соответственно).

Ажиотажный интерес к новому эпизоду саги появился еще до премьеры фильма. Так, картина собрала рекордную для России сумму в 80 млн руб. на предпродажах. В США в предварительной продаже было реализовано билетов на рекордную сумму 100 млн долларов.

Пробуждение бренда: как компании готовятся к новым «Звездным войнам» Фотогалерея В преддверии выхода фильма «Звездные войны. Пробуждение силы» магазины по всему миру наполнились новой волной товаров, связанных с космической вселенной Джорджа Лукаса. Логотип, портреты героев и цитаты из фильма украшают самые разные предметы,  от автомобилей до туалетной бумаги. По подсчетам исследовательской компании NPD Group, франшиза «Звездных войн» с момента выхода первого фильма в 1977 году заработала более $32 млрд только на товарах с символикой и сувенирной продукции (из них студия Lucasfilm, которой принадлежат права на «Звездные войны», получила $20 млрд). Аналитики компании Macquarie Securities считают, что в первый год после выхода «Пробуждения силы» оборот от продажи товаров с символикой «Звездных войн» достигнет $5 млрд. Всего фильм заработает на таких товарах, сборах в кино, играх и продажах DVD порядка $9,6 млрд, оценивает Bloomberg. РБК посмотрел, как крупные бренды подготовились к премьере «Звездных войн», сулящей им новые миллиарды. Посмотреть 11 фотографий

©  РБК