Nokia надеется на российский рынок

Конкуренция на мобильном рынке усиливается с каждым годом, и даже таким гигантам как Nokia порой приходится тесниться под напором конкурентов. Так, по данным Gartner, в 2010 году доля финской компании на рынке мобильных устройств снизилась с 36,4% до 28,9%. Аппараты Nokia теснят iPhone, смартфоны на Android и дешевые азиатские модели.

Впрочем, есть рынки, где позиции Nokia по-прежнему традиционно сильны. Одним из таких рынков гендиректор и президент компании Стивен Элоп называет Россию. При этом в нашей стране Nokia в 2010 году, поданным IDC, увеличила свою долю (в штуках) с 62,9% до 73,4%. Немного сложнее ситуация с мобильными телефонами, где Nokia и Samsung демонстрируют примерно одинаковые показатели, но за счет грамотной работы с ритейлерами финская компания пока выходит победителем и из этой дуэли.

Популярность Nokia в России можно объяснить особенностями отечественного рынка, где бренд финской компании традиционно силен. При этом основные конкуренты пока испытывают определенные затруднения. Так, iPhone в отсутствии субсидирования со стороны операторов сотовой связи стоит неоправданно дорого, BlackBerry практически отсутствуют в продаже, а рынок мобильных приложений, ради которых и покупают смартфоны на iOS и Android, находится в зачаточном состоянии. Впрочем, в ближайшие годы ситуация может измениться, и тогда Nokia придется побороться за место под солнцем.

©  mobi.ru