Неигровые персонажи станут умнее

Арнав Джала (Arnav Jhala), научный сотрудник Университета штата Северная Каролина, соавтор исследования, отметил, что большинство современных игр используют скриптовую систему для управления поведением NPC; другими словами, существуют «деревья решений», определяющие отклик NPC на действия игрока. Это, по мнению ученого, ограничивает геймплей: люди, выбравшие одно и то же решение, будут одинаково взаимодействовать с NPC. Исследователи же хотят расширить границы — и перейти к игровому процессу с большим эффектом присутствия.

  • Технологии

    Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

  • Технологии

    iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

Средство, названное CIF-CK, было построено на архитектурной модели ИИ Comme il-Faut (CIF), разработанной в Калифорнийском университете в Санта-Крузе в 2012 году. Она использовала социологические теории, чтобы предсказывать, как поведение одного агента повлияет на его восприятие другими. Так, если персонаж A был любезен с персонажем B, а персонаж X ненавидит персонажа B, то маловероятно, что X будет положительно относиться к A.

CIF-CK включает подход данной модели в свое программное обеспечение, однако развивает его двумя путями.

С одной стороны, все персонажи могут знать все о других. (При этом разработчик игры может по желанию манипулировать этой функцией.) С другой, CIF отслеживает изменения в восприятии персонажей, но не переводит эти перемены в действия. Например, оригинальная модель CIF не предсказывает, каким образом себя поведет X по отношению к A. Однако новая модель CIF-CK позволяет NPC как-то взаимодействовать с игроком на основании его прошлых действий в отношении других неигровых персонажей.

Прототип модели уже давно доступен на сайте комьюнити STEAM; он называется Social NPCs. Игроки Skyrim оценили мод положительно.

Джала считает, что проделанная работа позволяет увидеть, как такие средства ИИ, как CIF-CK, могут быть применены в широких масштабах. Теперь ученые надеются начать сотрудничество с игровыми компаниями и разработчиками.

Исследование под названием «CiF-CK: An Architecture for Social NPCs in Commercial Games» будет представлено на конференции IEEE по вычислительному интеллекту и играм (IEEE Conference on Computational Intelligence and Games), которая пройдет 22—25 августа 2017 года в Нью-Йорке. Ведущий автор научной работы — Мануэль Гимарайнш (Manuel Guimaraes), выпускник Лиссабонского университета.

©  Популярная Механика