Не тянуть кота за хвост

История основателя кошачьей гостиницы «Сэр кот» Андрея Пушкина, который запустил в Подмосковье производство свежих кормов для домашних животных Hati.

Андрей Пушкин

Прежде чем стать предпринимателем, Андрей Пушкин семь лет проработал финансовым аналитиком — сперва в компании «Аэропорты регионов», а позже — в «Росатоме».

В конце 2013 года он почувствовал, что устал от профессии, и решил уволиться. Ему хотелось открыть собственное дело, но какое именно — он не знал.

Идею «подсказал» питомец Пушкина. Мужчина планировал уехать на новогодние праздники за рубеж, и ему было не с кем оставить кошку по кличке Феня.

Пушкин решил отвезти её в гостиницу для животных, но не смог выбрать подходящее учреждение: по словам предпринимателя, в то время большинство гостиниц представляли собой комнаты с клетками в ветеринарных клиниках и не внушали доверия.

«Сэр кот»

Увидев проблему, он стал думать над решением. У него возникла идея гостиницы для кошек, где вместо клеток были бы просторные комнаты, оборудованные видеокамерами.

Это позволило бы решить две проблемы: животному не пришлось бы неделю сидеть в тесноте, а хозяин с помощью видеонаблюдения мог бы в любой момент «проведать» питомца и убедиться, что он получает должный уход.

Пушкин планировал арендовать большое пространство в бизнес-центре и с помощью стеклянных панелей разделить его на номера. По словам предпринимателя, он не случайно выбрал именно стекло. Материал не впитывает влагу и запахи, и его легко обрабатывать при смене постояльцев — достаточно прокварцевать и почистить дезинфицирующим раствором.

Андрей Пушкин и его питомцы (слева направо) Ганс, Феня и Кузя

Пушкин стал искать подходящее помещение. По словам предпринимателя, это был самый сложный этап — большинство администраторов бизнес-центров были категорически против отеля для животных.

Найти сговорчивого администратора Пушкину удалось только спустя несколько месяцев — в московском бизнес-центре «Золотое кольцо». «До сих пор смеюсь: он предложил ещё и собак завести, а я отказался — они бы тогда всех клиентов распугали», — вспоминает предприниматель.

Пушкин арендовал помещение площадью 70 м². За аренду он платил по 80 тысяч рублей в месяц. На оборудование 14 номеров потребовалось около 2 млн рублей из личных средств.

Сейчас у предпринимателя уже четыре гостиницы, и для запуска каждой из них требовалось гораздо меньше средств. По словам Пушкина, в первый раз он совершил несколько необоснованных трат. Например, доверился рекомендациям строительной фирмы, которая возводила стеклянные панели для номеров, и переплатил 200 тысяч рублей за соединительные элементы, без которых можно было бы обойтись.

Кроме того, купил IP-камеры Acumen, чья стоимость начинается от 8 тысяч рублей. «Я бездумно тратил деньги. Такие камеры обычно ставят на дорогах, чтобы распознавать номерные знаки автомобилей, а мы через них за кошечками наблюдали», — рассказывает предприниматель.

На одном этаже с гостиницей располагалось кафе, и чтобы его посетителям не мешал запах, предпринимателю пришлось установить мощную вытяжку. «Соседи на запах не жалуются. От кафе пахнет сильнее, чем от нас», — рассказывает Пушкин.

Предприниматель назвал гостиницу «Сэр Кот» — чтобы подчеркнуть «важность и значимость каждого постояльца». Заведение открылось в мае 2014 года.

Цена номера зависит от площади. Сутки проживания в номере площадью 2 м² стоят от 489 рублей, а в номере площадью 3 м² — 890 рублей. Они оборудованы специальными стеклянными платформами, чтобы постоялец мог размяться и забраться повыше.

Когда хозяин привозит питомца, Пушкин помогает ему настроить видеотрансляцию (для этого используется стандартное приложение от производителя камер), а также создаёт групповой чат в мессенджере.

В нём хозяин может связаться со смотрительницей гостиницы (Пушкин называет своих сотрудниц котонянями) и поинтересоваться о самочувствии питомца, а также попросить её поиграть с котом перед камерой или вывести на прогулку в общий зал.

Первое время Пушкин оборудовал номера мисками, туалетами и лежанками, а также закупал корм. Однако позже он увидел, что почти все хозяева привозят питомцев вместе с необходимым инвентарём, и отказался от лишних затрат.

По словам предпринимателя, в среднем гости оставляют кошек на десять дней. Причем большинство — на майские и новогодние праздники. «Всё остальное время мы почти не зарабатываем и ждём высокого сезона», — рассказывает Пушкин.

Тем не менее, выручки предпринимателя хватило на запуск новых точек: за три года он открыл ещё три гостиницы в Москве. В 2017 году они принесли ему выручку около 10,5 млн рублей.

Однако в конце 2017 года Пушкин почувствовал, что упёрся в потолок. «Кошачья гостиница — это что-то вроде парикмахерской: очень локальный бизнес с ограниченным потенциалом роста. Если ты хочешь увеличить выручку в два раза, тебе придётся открыть в два раза больше гостиниц», — рассказывает Пушкин.

Предприниматель не хотел развивать компанию по франшизной модели — в этом случае он не смог бы контролировать качество услуг. Вместо этого он решил открыть новый бизнес в смежной сфере.

Производство свежих кормов Hati

Наблюдая за посетителями гостиницы, Пушкин обратил внимание, что некоторые кормили своих питомцев свежим мясом — они не доверяли кормам промышленного производства.

Предприниматель узнал, что на Западе существует система питания BARF (Biologically Appropriate Raw Food). Её автор, австралийский ветеринар Айан Биллингхерст считает, что кошки и собаки могут получать все необходимые витамины и питательные вещества из свежего мяса, внутренностей и незначительного количества растительных компонентов.

По мнению Биллингхерста, производители сухих и влажных кормов (особенно в сегменте масс-маркет) используют отходы мясного производства, при этом их доля в продукте гораздо ниже растительных компонентов, что негативно влияет на пищеварительную систему животных и приводит к заболеваниям.

Среди ветеринаров нет однозначного отношения к диете животных, основанной на сыром мясе. Ветеринарная медицинская ассоциация Канады предполагает, что это может быть небезопасно из-за угрозы бактериального заражения.

Однако доктор медицинских наук и консультант по вопросам питания животных Ричард Паттон считает, что пищеварительные ферменты разрушают вредоносные бактерии, и риск заражения для животных минимален.

Тем не менее, в США производители могут выпускать корма на основе замороженного сырого мяса. Чтобы попасть на рынок, они должны соотвествовать регламентам питательной ценности AAFCO — Американской ассоциации государственных инспекторов по качеству кормов для животных, которая устанавливает минимальные значения белков, жиров, витаминов и минералов.

В России производство и состав еды для домашних животных регулируется ГОСТ Р 55453–2013. Согласно документу, производители также могут выпускать замороженные корма из сырого мяса.

Многие владельцы домашних животных изготавливают свежие корма из мяса самостоятельно, однако это не всегда удобно, рассказывает Пушкин: «Большинство людей понимает, что так кормить полезнее, но им просто лень идти в магазин, покупять мясо и внутренности, резать, фасовать, замораживать и так далее».

Тогда предприниматель решил открыть свой цех по производству свежей еды для кошек и собак, чтобы предложить потребителям фасованный продукт. Пушкин изучил ГОСТ и регламенты AAFCO и потратил год на разработку рецептуры, советуясь с ветеринарами.

Параллельно он разбирался, какое оборудование требуется для цеха. Предприниматель потратил 8 млн рублей на покупку промышленной мясорубки, станка для упаковки и камеры для шоковой заморозки готовых изделий — чтобы корм дольше хранился и не терял полезных свойств при разморозке.

В конце 2017 года всё было готово, и Пушкин запустил производство кормов под брендом Hati.

По словам предпринимателя, при производстве кормов для кошек он использует только мясо (говядину, курятину или индюшатину) и внутренние органы (печень, почки, сердце и рубец).

В корм для собак он также добавляет и растительные компоненты — брокколи, цветную капусту, гречку, морковь и болгарский перец. Разница связана с тем, что собаки — хищники-оппортунисты, в отличие от кошек их пищеварительная система усваивает ингредиенты растительного происхождения.

В зависимости от вида мяса стограммовая порция Hati стоит от 39 рублей до 69 рублей. Пока продукт продаётся только в Москве и Санкт-Петербурге через собственный интернет-магазин и аккаунты в соцсетях.

По словам предпринимателя, розничные сети и дистрибьюторы товаров для животных пока не готовы покупать продукт. «Мы попробовали обратиться в три магазина, но везде услышали отказы — они не хотят раскручивать новую марку. Говорят, что возьмут продукт на реализацию только тогда, когда появится спрос», — рассказывает Пушкин.

Тем не менее, в сутки предприниматель получает 35–40 заказов. Средний чек составляет 800–1000 рублей. Таким образом, суточная выручка Hati — 28–40 тысяч рублей. Однако компания пока не приносит прибыль.

Чтобы выйти в плюс, Пушкину требуется увеличить количество суточных продаж минимум до 400 заказов. Он планирует выйти на этот показатель в конце 2018 года. «Мы сейчас в той ситуации, когда должны напрямую убедить покупателя и завоевать его доверие», — заключает предприниматель.

#офлайн

©  vc.ru