Названа причина неудачного запуска с "Восточного"

f909d00364bc9a0a61a465a8cdc079db_ce_1245

Комиссия по расследованию неудачного запуска ракеты-носителя «Союз-2.1 б» 28 ноября 2017 года завершила работу и объявила о результатах. По сообщению «Роскосмоса», причиной аварии, как и подозревалось, стала нештатная работа двигателей разгонного блока «Фрегат».

  • Технологии

    30-этажный дом за 360 часов: китайская революция

  • Технологии

    Кварковый синтез: ученые открыли самый мощный источник «чистой» энергии на Земле

Сама ракета сработала нормально, все три ступени отделились в штатном режиме; двигатели разгонного блока в первый раз тоже сработали так, как должны были. После этого связь с «Фрегатом» планово прервалась, поскольку аппарат вошел в зону радионочи. Но в расчетное время на Земле не получили телеметрию полезной нагрузки «Фрегата» — метеоспутника «Метеор-М» и 18 наноспутников, в том числе российских студенческих исследовательских аппаратов и зарубежных научных и коммерческих спутников.

Спустя два часа с расчетного момента выхода спутников на связь в СМИ появились сообщения о неудачном исходе запуска и потере спутников; спустя некоторое время их подтвердил «Роскосмос».

В заключении комиссии отмечается, что после того, как система управления «Фрегата» начала разворачивать аппарат, было зафиксировано нештатное угловое отклонение. Оно стало причиной того, что после включения маршевых двигателей «Фрегат» сошел с расчетной траектории и вышел на нерасчетную орбиту. По заключению комиссии, ошибка была заложена еще до старта, при расчете маршрута; при других заданных азимуте полета «Союза» и разгонного блока отклонения не должны были возникнуть. Также отмечается, что запуск прошел бы успешно, если бы были изменены время запуска или координаты районов падения отделяемых частей ракеты. При предыдущих запусках таких проблем с выведением полезной нагрузки не наблюдалось.

Сейчас в «Роскосмосе» работают над изменением алгоритма «Фрегата» и новыми методиками имитации и контроля полетных характеристик средств выведения.

©  Популярная Механика