Народный фаворит конкурса стикеров «ВКонтакте» со скандалом отдал свои работы другому проекту

genius-stickers-5357b409bf1d3.jpg

Первые три места в конкурсе заняли художники Татьяна Разгоняева (лисёнок), Татьяна Щукина (человекоподобное мороженое) и Валерия Матюхина (енот). За свои работы авторы получили Apple MacBook Pro, iPhone 5s и iPad mini Retina — соответственно.

Сорочинский был далеко не единственным участником конкурса, не попавшим в тройку лидеров. Однако вслед за народным успехом «Гениев минувших лет» и даже появлением предложений создать петицию в их поддержку, к украинскому художнику обратились два работника службы поддержки «ВКонтакте». С одним из них Александр обсуждал возможность предоставления поощрительного приза за участие в конкурсе, а с другим — условия размещения стикеров.

genius-stickers-5357a93391959.jpg

Первый агент «ВКонтакте» предложил художнику бесплатное использование его работ с указанием авторства и возможность продолжения сотрудничества за деньги уже с другими проектами. При этом набор стикеров нужно было дополнить ещё 6 рисунками чтобы сформировать комплект из 16 изображений: их число в одном пакете должно быть кратным восьми.

Художник сообщил, что у него нет времени делать подобную работу бесплатно. В ответ агент предложил ему гонорар за завершение набора — фиксированную сумму за каждый следующий стикер при условии расширения числа «Гениев» до 16 или 24 и эксклюзивной передачи прав на них ООО «В контакте».

В это же время Сорочинский сообщил второму сотруднику службы поддержки, что желаемым призом для него является игровая консоль PlayStation 4 и игра inFamous: Second Son для неё. Однако художнику ответили, что бюджет конкурса ограничен, скорее всего ему достанется сувенирная продукция «ВКонтакте»: например, толстовка, майка или блокнот.

Упоминание подобных призов вызвало возмущение художника, и он начал выяснять, каким образом были выбраны победители. Сотрудник «ВКонтакте» отметил, что художнику было сделано коммерческое предложение, которое он волен принять или не принять, и наотрез отказался обсуждать результаты соревнования. Автор «Гениев» продолжил давление, после чего агент службы поддержки сообщил ему, что «ВКонтакте» сотрудничество более не интересует.

До общения с работниками соцсети Сорочинский обсуждал продажу стикеров сервису для тренировки скорочтения памяти и логики Samum, предлагавшему ему меньшую сумму за неэксклюзивные права. Именно в их пользу было принято конечное решение художника.

В разговоре с TJournal Александр Сорочинский сообщил, что ожидал от «ВКонтакте» «более делового» подхода.

Наверное, очень сильно повлияло отношение. Общение с командой Samum было максимально уютным и пропитанным взаимным уважением. Когда написали от «ВКонтакте», было чувство, будто они снизошли до общения с простым смертным и с барского плеча предлагают бесплатное размещение его труда в своём таком распрекрасном магазине.Александр Сорочинский, художник

У себя на странице он уточняет, что открыто опубликовал результаты «деловых переговоров», чтобы объяснить причину своего решения пользователям, которым его стикеры пришлись по душе.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин рассказал TJournal, что рисунки Александра не попали в список победителей, потому что «как картинки с художественной и культурной значимостью они хороши, но как стикеры, которые помогли бы выражать широкую палитру эмоций — нет». Он также пояснил, что сотрудничество было решено прекратить из-за неадекватных требований художника.

Набор Александра действительно нам понравился, как и некоторые другие из 1300 присланных работ, не получивших приз. Мы оценили оригинальность идеи и качество реализации. Но по определенным причинам ни один член профессионального жюри, состоящего из художников, дизайнеров, сотрудников нашей команды, не проголосовал за него. Тем не менее, мы решили отметить старания автора, выложив набор в официальной группе, предложив утешительный приз и возможность завершить работу за гонорар, значительно превышающий тот, что мы предложили победителям. После этого стиль общения Александра резко поменялся, а запросы по подаркам резко выросли. Мы постарались понизить градус неадекватности. Не вышло. После чего, к сожалению, пришлось просто прекратить общение с ним.Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

Стикеры появились «ВКонтакте» 18 марта. На момент написания заметки пользователям доступно четыре набора, два из которых стоят по 63 рубля. В последний год подобную функцию ввели многие социальные сети. Например, пользователям Path стикеры стали доступны ещё в начале марта 2013 года, а пользователям Facebook — в начале июля. 17 апреля популярный мессенджер LINE запустил магазин, в котором свои стикеры может продавать любой пользователь.

©  TJournal