Мы сходили на матч ЧМ-2018 за 400 тысяч рублей
Мы посетили матч чемпионата мира по футболу «Марокко-Иран», который прошёл на стадионе «Санкт-Петербург». Том самом, стоимость строительства которого по официальной версии составила 700 миллионов долларов (около 41,7 млрд рублей), по мнению СМИ — более 1 миллиарда долларов.
Разобрали удобства и возможности VIP-сектора, на которые можно попасть по официальной программе Fifa Hospitality.
О чем вообще речь?
Пакеты гостеприимства Hospitality стоят дороже обычных билетов, но при этом позволяют насладиться преимуществами, которые не могут получить обычные болельщики.
Речь идёт про возможность доехать прямо до стадиона, попасть на стадион через отдельный вход и получить отдельную зону, в которой можно насладиться напитками и изысканной кухней.
Звучит пафосно. Стоит дорого.
Приезд и проход на стадион
С одной стороны индивидуальной подъезд лишает возможности окунуться в атмосферу футбольного праздника. С другой, позволяет быстро и без проблем добраться до места.
Благодаря пропуску Hospitality наш автобус проехал по специальной выделенной полосе, обогнул все пробки и добрался до места буквально за 10 минут.
Казалось, вот они VIP-преимущества!
Но мы рано радовались. Неожиданно для всех, проход на территорию стадиона занял более 50 минут!
Причина оказалась банальной. Сектор для прохода VIP-гостей и участников программы Hospitality был оборудован лишь одной багажной лентой для досмотра. С учётом, что большинство гостей имели в собой сумки, процедура контроля неприлично затянулась.
Забегая вперёд, отмечу, что это был единственный серьёзный просчёт организаторов. Надеюсь, кто к следующим матчам в Санкт-Петербурге организаторы исправят ситуацию.
VIP-ложа и атмосфера
Исправила немного испорченное впечатление VIP-ложа с отдельным входом на трибуны, отличным столом закусок и великолепным набором напитков.
Стало ясно, что даже если мы увидим ожидаемо не самый топовый футбол, нам есть чем себя развлечь.
Особо отмечу великолепный перфоманс горячих фанатов обеих команд. Шумовая поддержка двух команд вызывала уважение. Особенно с учётом, что такого количества зрителей на стадионе «Санкт-Петербург» до этого матча не было. Аж 62 548 зрителей.
Чтобы гости не оглохли на VIP-секторе предусмотрены звукоизоляционные стекла. Это позволяло спокойно общаться гостям без криков и языка жестов.
При желании футбол можно было смотреть прямо с плазмы, установленной в вип-ложе. Причём с английским комментариями.
Чемпионат Мира в цифрах трафика
Также мы без проблем смогли подключиться к местной сети Wi-Fi. Сигнал и скорость передачи данных приятно удивляли. Yotube-ролики в перерыве матча можно было без проблем смотреть в 1080p.
Правда, необходимости в Wi-Fi не было. Сеть «МегаФона» работала предельно чётко. И это при такой аудитории в одном месте! Ещё после матча открытия «Россия — Саудовская Аравия» в Лужниках специалисты по качеству сервисов инфраструктуры компании поделились интересными цифрами интернет-трафика.
Так, болельщики на главном стадионе страны прокачали в сети «МегаФона» более 2,4 ТБ интернет-трафика и проговорили по мобильным телефонам 81 000 минут. При этом скорость передачи данных в LTE в среднем была на уровне 50 Мбит/с!
Из интересной статистики от «МегаФона выделю информацию о самых популярных мессенджерах во время первого матча. Так, лидером стал WhatApp — забрав 72% от общего интернет-трафика, второе место неожиданно занял WeChat — 20%.
Общие впечатления
В остальном программа Hospitality позволяет почувствовать праздник футбола с другой стороны, к которой все привыкли. Без адреналина, криков, фанатских кричалок (не важно на каком языке) очередей, сосисок в тесте и дешёвого пива.
Ты будто пришёл в хороший ресторан, где в качестве основного блюда футбол.
Берёшь бокал хорошего красного вина, выходишь на террасу, наблюдаешь как 22 человека бегают без особого успеха в попытке забить гол. Красота!
И пусть марокканцы с иранцами не продемонстрировали фантастичной игры, изысканных комбинаций и не забили много голов. Вкус «лакомства» все равно был восхитителен.
Хотел было посоветовать всем обязательно попробовать столь причудливый вариант просмотра футбола. Но, к сожалению, цена такого удовольствия отпугнёт.
Речь идёт примерно о 400 тысяч рублей за один билет.
C другой стороны, это бесценная память на всю жизнь. Как и мини-кубок, подаренный всем вип-гостям сразу после матча.