«Мы были очень консервативны в понимании того, как люди используют Apple Watch» — Выдержки из интервью Крейга Федериги и Фила Шиллера

Вице-президент Apple по разработке Крейг Федериги и старший вице-президент по маркетингу Фил Шиллер дали интервью журналисту Джону Груберу. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных моментов — про удаление встроенных приложений, рекламу в поиске App Store и редизайн интерфейса Apple Watch.

Про удаление встроенных приложений

В новой операционной системе iOS 10 команда Apple разрешила пользователям удалять встроенные приложения с телефона — такие как «Акции», «Компас», «Контакты» и прочее. Федериги в интервью объяснил, что речь идёт не о полном удалении приложения с устройства.
0c334fec6baefc.png

Когда вы удалите приложение, вы удалите его с главного экрана, сотрёте все данные пользователя, связанные с приложением, переместите все его «зацепки» в другие системные службы. Например, Siri больше не будет пытаться использовать эти данные, когда вы будете говорить с ней.

На самом деле мы не удаляем исходный код [встроенных] приложений и на это есть две причины. Во-первых, они [приложения] маленькие, но, что более существенно, вся архитектура безопасности вокруг системы обновления iOS — это один большой бинарный код, в котором мы проверяем целостность всей системы при каждом обновлении.

— Крейг Федериги

При этом, если пользователь решит восстановить встроенное приложение, ему нужно найти его в App Store. «Это естественно для людей — если они хотят вернуть приложение, они идут в App Store и ищут его там, потом нажимают «Установить» и оно вновь появляется», — рассказал вице-президент Apple по разработке Крейг Федериги.

«Ошибочно считать, что мы переместили эти приложения из нашей системы в магазин. Это не так, мы только сделали простой механизм для их восстановления, показанный со стороны магазина. Но эти приложения по-прежнему являются частью системы», — добавил старший вице-президент по маркетингу Фил Шиллер.

Про рекламу в поиске App Store

Впервые в истории компании, Apple анонсировала часть нововведений непосредственно перед началом конференции WWDC. По словам Шиллера, руководство Apple собиралось в Keynote выделить отдельную секцию про изменения в App Store. Однако команда не могла уложить свой рассказ в отведенное время и двухчасовая презентация могла затянуться. «Поэтому мы решили сделать то, что никогда не делали ранее — объяснить некоторые вещи до презентации», — рассказал Шиллер.

В интервью он также подробно объяснил принципы, по которым будет работать реклама в поиске App Store.

Перед командой стояли два приоритета: если мы собираемся это сделать, то мы должны в первую очередь защитить конфиденциальность данных пользователей… Второе — сделать так, чтобы небольшие и инди-разработчики имели преимущества…

И мы начали думать над вещами, которые помогут нам воплотить эти вещи в жизнь…

Во-первых, не должно быть минимальной предлагаемой цены (за размещение рекламы — прим. ред.). То есть мы не ставим ограничений — если у вас мало денег, вы делаете то, что можете с этой небольшой суммой.

Мы собираемся усердно работать над тем, чтобы сделать релевантную поисковую выдачу приоритетом — важнее ставки в рекламе. Пользователь являются ключевым лицом, принимающим решение о релевантности выдачи — их клики имеют большое влияние на поисковую выдачу.

Мы собирается усердно работать над тем, чтобы попытаться отслеживать и улучшать нашу систему метаданных, если обнаружится, что она может нанести урон небольшим разработчикам.

Факт, над которым мы долго спорили, — вы можете использовать чей-либо бренд в ваших ключевых словах для рекламы. Мы думаем, что это принесет больше пользы небольшим разработчикам, чем крупным. Потому что крупные разработчики не собираются бороться за выдачу небольших разработчиков. А небольшие команды могут попробовать попасть в выдачу крупного бренда…

Нет эксклюзивности. Крупный разработчик не может сказать «Я хочу быть в топе выдачи, поэтому я собираюсь потратить всё, чтобы выкупить этот запрос». Не должно быть эксклюзивности, должна быть ротация…

— Фил Шиллер

Компания запустила бета-тестирование системы, однако пока не снимает деньги с разработчиков за использование рекламы в поиске: «Мы получаем обратную связь и смотрим, что происходит, что работает, а что нет».

Про подписную модель App Store

Мы хотим открыть подписную модель для всех разработчик всех приложений. Тем не менее, есть несколько ловушек, с которыми нужно быть аккуратными…

Номер один. Если вы хотите создать профессиональное приложение и вы собираетесь поддерживать его и вы хотите получать постоянный доход — это, безусловно, нужно принимать во внимание.

Но хотят ли пользователи — сразу извиняюсь за то, что привожу в пример эту категорию приложений, потому что я уверен, что есть примеры, в которых вы бы хотели [оплачивать подписку] — чтобы за приложение с фонариком нужно было платить по подписной модели? Пользователи, вероятно, не хотят этого.

— Фил Шиллер

По словам Шиллера, компания будет предпринимать осторожные действия в этом направлении. Для этого компания разработала гайдлайны для минимальной функциональности приложений: «Вы не сможете просто «завернуть» сайт и назвать это приложением». У мобильных пользователей должна быть дополнительная функциональность для того, чтобы работать по подписной модели.

Про редизайн интерфейса watchOS

Спустя год после анонса Apple Watch компания полностью переработала интерфейс «умных» часов.

Когда мы впервые представляли watchOS, мы были очень консервативны в понимании того, как люди используют часы. Мы хотели быть уверенными, что нам удалось достигнуть поставленной цели — автономная работа от батареи в течение всего дня. То есть вы можете использовать часы весь день и заряжать их ночью.

Однако оказалось, что мы слишком завысили нашу цель, которая была лишь областью всеобщего фокуса и паранойей, сопровождающей релиз.

— Крейг Федериги

Команда обнаружила, что у неё есть запас энергии, который можно использовать для постоянного обновления приложений в фоновом режиме. Кроме того, инженеры Apple пришли к выводу, что взаимодействие с часами требует минимального времени — две секунды для решения одной задачи. Поэтому разработчики пересмотрели интерфейс часов и сделали его ориентированным на мгновенную реакцию пользователя.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru