Депутаты отсрочили запрет иностранцам измерять рейтинги телеканалов
Законопроект о запрете иностранным компаниям измерять аудиторию российских телеканалов вступит в силу 1 сентября 2017 года. Об этом на заседании комитета Госдумы по информационной политике и информационным технологиях сообщил его председатель Леонид Левин, передает корреспондент РБК.
Изначально автор законопроекта депутат Андрей Луговой предложил ввести новый закон в действие с 1 января 2017 года. Однако против этого предложения выступили федеральные каналы и представители рекламного бизнеса. Они просили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае представители отрасли прогнозировали потерю до 40% денег рекламодателей.
В итоге ко второму чтению депутаты предложили поправки, по которым закон должен заработать на девять месяцев позже. Профильный комитет изменения в проект поддержал и предложил принять документ во втором чтении 22 июня. «Есть более года, чтобы индустрия могла подготовиться, чтобы те компании, которые планируют подавать заявку, подготовились технически», — пояснил глава комитета.
Кроме того, по слова Левина, после обсуждения с отраслью, в законопроект будет внесено уточнение, касающееся спонсорской и социальной рекламы. Под действие нового закона она подпадать не будет.
Законопроект Лугового, который включает в себя поправки в законы о СМИ и о рекламе, депутат внес 6 июня. Уже спустя девять дней поправки были приняты в первом чтении. Депутат предложил ввести государственную аккредитацию для компаний, которые занимаются измерением телеаудитории, а также ограничить до 20% долю иностранного владения в их акционерном капитале. По задумке Лугового, организовывать процедуру аккредитацию должен Роскомнадзор, срок действия документа составляет один год.
По словам Левина, после обсуждения с отраслью, депутаты решили заменить в документе формулировеу «госаккредитация» на «наделение полномочий». Согласно поправка, Роскомнадзор должен выбрать соответствующие компании до 1 января 2017 года, а срок их работы продлевается до трех лет.
Поправки Лугового поставили под угрозу работу главного игрока российского рынка телеизмерений — компании TNS. Она на 100% принадлежит британскому телекоммуникационному холдингу WPP. В России компания работает с конца 80-х годов. Ее услугами пользуются все федеральные каналы, кроме «Первого канала».
© РБК