МТС запустил тариф для «умных» устройств
Сотовый оператор МТС предложил своим абонентам тариф «Умное устройство» для доступа к «интернету вещей» (IoT), который позволяет подключать к сети «умную» электронику. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников.
Речь идёт о подключении сигнализаций, «умных» часов, датчиков протечек, бортовых компьютеров автомобилей и других автоматических устройств, пояснили в МТС. Подписка на тариф стоит от 470 до 670 рублей (39–56 рублей в месяц) в первый год использования в зависимости от региона, а затем — 80 рублей в месяц. За эти деньги абонент получит 300 МБ трафика для своего устройства в месяц, 30 сервисных SMS, а также 30 минут голосовой связи для охранных систем.
Ранее МТС предлагал тариф для подключения «умных» устройств только корпоративным клиентам, отметил Солодовников. Корпоративный тариф стоит от 32,5 рубля в месяц.
Сколько SIM-карт с новым тарифом планирует продать МТС, в компании не говорят. По словам Солодовникова, «интернет вещей» со временем станет одним из катализаторов новых подключений. Близкий к оператору собеседник «Ведомостей» рассказал, что к 2020 году МТС планирует подключать 1–2 млн «умных» устройств в год.
Управляющий партнёр аналитической компании AC&M-Consulting Михаил Алексеев считает, что альтернативного предложения в России пока нет. По его мнению, инициатива МТС позволит компании укрепить позиции и, возможно, стать лидером в растущем сегменте.
«Вымпелком» (бренд «Билайн») предлагает тариф «Сигнал», в котором за 365 рублей в год можно подключить телематическое устройство к сети, но трафик свыше 5 МБ в месяц придётся оплачивать отдельно. «Мегафон» предлагает индивидуальным пользователям только готовые приложения и услуги в пакете «Умный дом», указал Алексеев.
«Умный дом» позволяет бесплатно пользоваться трафиком в системе умного дома Life Control, которая появилась в конце 2016 года. Сейчас ею пользуются тысячи абонентов «Мегафона», сообщила газете представитель оператора Юлия Дорохина. По её прогнозам, в будущем число «неодушевленных абонентов» может в разы превысить сегодняшние базы сотовых компаний.
Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева не назвала количество пользователей запущенного в 2014 году тарифа «Сигнал», назвав его нишевым. Компания планирует развивать подобные продукты, добавила она. В «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) отказались от комментариев.
По данным AC&M-Consulting, в 2016 году количество SIM-карт, используемых для подключения автоматических устройств, выросло на 57% и достигло 10,6 млн, а выручка операторов от их обслуживания — на 25%, до 7,6 млрд руб. Пока на IoT-подключения приходится 4% зарегистрированных в России SIM-карт и менее 1% выручки операторов, подсчитал Алексеев. Весь российский рынок оборудования, программного обеспечения и услуг для «интернета вещей» AC&M-Consulting оценивает в 85 млрд рублей.
—
© vc.ru