В СФО внедряют объединенные региональные системы документооборота на базе СЭД «Дело»
Компания «Электронные Электронные Системы» (ЭОС) сообщила о том, что в Сибирском федеральном округе создаются объединенные региональные системы документооборота на базе СЭД «Дело» (разработка ЭОС).
Сибирский федеральный округ является сегодня одним из лидеров в сегменте объединения систем электронного документооборота, именно здесь процесс интеграции СЭД идет полным ходом сразу в трех регионах – в Хакасии, Забайкальском крае и Алтайском крае, сообщают в ЭОС со ссылкой на Mskit.ru.
Как отмечается, Хакасия уже больше года работает в единой системе электронного документооборота: в конце прошлого года в одну базу документооборота с аппаратом Правительства были объединены все министерства республики. В октябре 2009 г. было объявлено о переходе на полностью безбумажную работу с проектами документов: была запущена технология сквозного электронного визирования и согласования проектов документов в рамках Правительства. Таким образом, этот регион стал первым, где осуществился переход на безбумажный документооборот. Как сообщается, на этом в регионе не остановились: в конце 2009 г. были закуплены дополнительные рабочие места СЭД «Дело» от ЭОС – это решение является базовым для реализации проекта в республики Хакасия.
Алтайский край, как рассказали в компании «Корпоративные системы – Консалтинг», ведущей этот проект, пока находится в начале пути: сейчас проходит апробация работы в единой системе на примере Аппарата и одного из ведомств. Остальные ведомства начнут «включаться» в единую базу документооборота в начале 2011 г. Между тем, уже летом текущего года СЭД «Дело» использовалась в администрациях практически всех районов Алтайского края. Кроме того, в июле был принят новый регламент по работе с обращениями граждан. Согласно ему, письменные обращения могут поступить в Администрацию края как почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, так и через Общественную приемную Администрации края в интернете (altairegion22.ru), по электронной почте. Автоматизация всех функций делопроизводства в процессе рассмотрения обращения обеспечивается системой электронного документооборота «Дело», используемой в администрации с 2002 г.
Система «Дело» используется в ряде структур администрации Читинской области с 2004 г., однако проект по автоматизации документооборота в государственных структурах Забайкальского края стартовал лишь в 2007 г., когда был разработан и утвержден план мероприятий по созданию единой СЭД органов власти Забайкальского края.
В начале ноября текущего года был завершен первый этап построения единой системы межведомственного документооборота органов исполнительной власти Забайкальского края. В его рамках специалистами отдела внедрения компании «Корпоративные Системы - Консалтинг» была сформирована единая база данных, настроенная с учетом структуры и правил взаимодействия тридцати ведомств, заполнены справочники, разработаны рекомендации по запуску в эксплуатацию и развитию единой системы электронного документооборота на базе системы «Дело».
Сейчас реализуется второй этап проекта, который предполагает обучение технологов ведомств, в чьи обязанности будет входить индивидуальная настройка системы «Дело» согласно потребностям внутреннего документооборота и последующее консультирование пользователей системы. В рамках третьего этапа будет осуществлена дополнительная настройка системы на внутренний документооборот ведомств и запуск единой СЭД в опытную эксплуатацию для отладки технологии межведомственного взаимодействия. Кроме того, в будущем планируется включение в единую систему и Законодательного Собрания Забайкальского края, использующего СЭД «Дело» с 2007 г.
«Регионов, работающих над созданием единой базы межведомственного документооборота, становится все больше, – рассказал Андрей Балабанов, генеральный директор компании «Корпоративные Системы - Консалтинг». – Буквально 3-4 года назад мы не могли и представить такие СЭД масштаба органов власти региона – главным сдерживающим фактором было отсутствие надлежащих каналов связи между ведомствами, разбросанными по городу. А сейчас это не является проблемой не только в рамках административного центра – кое-где и районы субъекта обеспечены достаточно хорошей связью. Вторым, наверное, равновесным сдерживающим моментом служит, конечно, человеческий фактор. Для построения таких систем руководство региона должно созреть, должно понимать, что это не мода, а необходимость. Так что необходимо до соответствующего уровня поднимать компьютерную грамотность первых руководителей. Ведь в единой СЭД с системой работают не только секретари, должностные лица самого высокого ранга сами визируют проекты, контролируют часть документов и поручений и т.п.».
Предпосылками для запуска подобных проектов, как правило, служит назревшая необходимость очень тесного документационного взаимодействия ведомств в регионе и желание максимально использовать все технологические преимущества СЭД. Что касается технической составляющей, то недавнее утверждение ГОСТа Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» как раз и должно способствовать интеграции разрозненных систем управления документами в единую межведомственную систему обмена документами.
© CNews