"Успех - в развитии"
Интервью с Надеждой Харитоновой, директором по маркетингу холдинга Avirsa, в который входит дистрибьюторская группа компаний БТК.
- Каким оказался 2010 год для дистрибьюторов, работающих на российском рынке?
- 2010 г. - это год напряженной работы на рынке, постепенно восстанавливающемся из экономического кризиса. Этот год потребовал от БТК как дистрибьютора более гибкой товарной, ценовой и клиентской политики. Мы адаптировали наш товарный портфель под изменившийся рыночный спрос, центр которого в кризис сместился из корпоративного в потребительский сегмент. В этом году мы обновили и расширили товарное предложение по нетбукам, ноутбукам, портативной электронике, а также по информационным панелям и проекторам. Для развития канала продаж и поддержки партнеров мы внедрили специальные партнерские программы.
- Какие сегменты поставляемой вами продукции пользовались наиболее устойчивым покупательским спросом, какие - менее?
- Спрос был наиболее устойчив в сегменте ноутбуков. Кроме того, в ИТ-канале у БТК выросли продажи непрофильных категорий товаров, таких, например, как телевизоры и электронные книги.
В течение всего 2010 года наблюдался вялый спрос в сегментах серверного и телекоммуникационного оборудования, что объясняется осторожной политикой инвесторов корпоративных проектов в условиях нестабильной экономики.
- Испытывала ли ваша компания необходимость в поддержке со стороны производителей? Какая помощь была оказана с их стороны?
- Поддержка производителей нужна дистрибьютору всегда, а тем более в период экономического спада. Мы благодарны за маркетинговую поддержку, гибкую кредитную, ценовую, канальную политику многим нашим партнерам-производителям. Отдельно хочется отметить большой вклад наших стратегических партнеров - Lenovo и Panasonic - в развитие канала продаж и продвижение своего бренда продукции: ноутбуков Lenovo, плазменных панелей и проекторов Panasonic. Оба вендора поддержали своего дистрибьютора БТК в проведении семинаров и конференций для партнеров, мотивирующих программ и рекламных кампаний. В проектном бизнесе с системными интеграторами нам помогает четкая тендерная политика Panasonic. А партнерская программа Lenovo сейчас является одной из самых сильных на рынке.
- Планируете ли вы в ближайшее время расширить партнерскую сеть вендоров? Если да, то в каких продуктовых сегментах?
- На нашем динамичном рынке дистрибьютору необходимо постоянное обновление товарного портфеля. Не случайно, девиз БТК звучит так: "Успех - в развитии". И в новом году, как и всегда, мы планируем расширять круг своих поставщиков, в том числе в категориях ноутбуков и электронных книг.
- Насколько изменилась работа вашей компании на российском рынке за последний год?
- В 2010 году в холдинге Avirsa развивалась не только дистрибуция, активно росли и другие направления бизнеса. Например, за этот год расширил список своих заказчиков и реализовал ряд крупных проектов системный интегратор Avirsa Projects. Значительно вырос бизнес компаний, производящих инновационную электронику Wexler и бытовую технику и электронику Izumi. Вклад производства превысил планку 22% в общем обороте холдинга. Кроме этого, у нас родился ряд новых перспективных направлений, каких, пока говорить не буду. Словом, мы росли и продолжаем расти.
- Каких изменений на рынке вы ожидаете в ближайшем будущем?
- В первом квартале 2011 года можно ожидать скачка отложенного спроса в сегментах ПК, серверного, телекоммуникационного и профессионального AV-оборудования. В течение всего 2011 года прогнозируется дальнейший рост продаж ноутбуков, а также расширение рынка в сегментах моноблоков и планшетов, электронных книг.
© @Astera