Можно ли покупать Volvo в 2017 году?
Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.
Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей — такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.
Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров». Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.
И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)
Новый корпоративный дизайн
В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.
Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.
На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.
Молот Тора от маркетологов
Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.
В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора». В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.
Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.
При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.
Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет
Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.
Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.
Крутой сенсорный дисплей, китайский
Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 — вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.
Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление — это прогресс. Каждый будет по-своему прав.
У Volvo существуют другие проблемы:
- Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
- Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.
Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро
Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.
В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 мы рассказали еще прошлой зимой.
Речь про более крутые фишки:
- Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
- Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
- В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля
У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!
Конечно, возникают логичные вопросы — о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.
Самые безопасные автомобили в мире
Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):
- Мониторинг «слепых» зон
- Контроль полосы движения
- Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
- Подушка безопасности для пешеходов
- Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
- Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
- Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
- Система предупреждения об опасной дистанции
- Система распознавания дорожных знаков
- Система предупреждения о фронтальном столкновении
- Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
- В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
- Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)
Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.
Красивый рекламный ролик со Златаном Ибрагимовичем и музыкой Ханса Циммера:
В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер — XC60. В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW Q3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?
Многие владельцы новой линейки автомобилей Volvo, проводя прямое сравнение с конкурентами, честно говорят, что динамики шведам все еще не хватает. Например, XC90 до «сотни» разгоняется за 9,2 секунды. Конкуренты делают это гораздо быстрее: BMW X5 — 6,5 секунды, Audi Q7 — 6,9 секунды, VW Toureg — 8,2 секунды (речь идет про базовые версии автомобилей).
Другими словами, на Volvo не погоняешь, а ведь «премиум» должен позволять.