Москвичи стали проводить в интернете больше времени в 2016 году
По данным оператора фиксированной телефонии и доступа в интернет «Московской городской телефонной сети» (МГТС, подконтрольна МТС), в 2016 году среднее время, которое жители столицы проводили в интернете, увеличилось на 30 минут по сравнению с показателем 2015 года и составило пять с половиной часов в сутки. Об этом РБК рассказал представитель МГТС.
Основная часть проведенного в сети времени — 43% — пришлась на просмотр видео, еще 24% — на онлайн-игры, 12% — на мессенджеры, 9% — на социальные сети. Причем по сравнению с прошлым годом жители города смотрели фильмы на 10 минут дольше в сутки. Чаще всего контент просматривали на сервисах Google Video, YouTube, Vimeo.
Более высокими темпами вырос сегмент онлайн-игр: в среднем москвичи в прошлом году играли на полчаса дольше в сутки, чем в 2015 году. Наиболее популярными оказались многопользовательские онлайн-проекты: World of Tanks, Dota 2 и Counter-Strike.
Время, потраченное на мессенджеры, выросло на 20 минут. Самыми востребованными сервисами в 2016 году стали Skype, WhatsApp и Viber.
В целом, трафик жителей столицы за 2016 год вырос в два раза и превысил 800 эксабайт, оценили в МГТС. Аналогичными темпами трафик рос в предыдущие годы. Представитель МГТС связывает это с увеличением количества абонентов, а также популярностью высокоскоростных тарифов, благодаря которым абоненты активно потребляют «тяжелый контент».
Представитель МГТС также отметил рост числа устройств, которые жители столицы используют для выхода в сеть: по итогам 2016 года в среднем из одной квартиры регулярно выходили в интернет с двух смартфонов, планшета, ноутбука и телевизора. В 2015 году на одну квартиру приходилось не больше четырех устройств.
Согласно отчету «ТМТ Консалтинг» за третий квартал прошлого года (последние данные), МГТС обслуживала 1,3 млн абонентов широкополосного доступа в интернет и занимала 31% столичного рынка. Крупными интернет-провайдерами в Москве также являются: «Ростелеком» (20% рынка), «Акадо» (17%), «ВымпелКом» (14%) и «МегаФон» (10%).
По словам представителя «Ростелекома», они отмечают схожие тенденции по потреблению интернет-трафика. По итогам девяти месяцев 2016 года количество просмотров онлайн-видео с собственных ресурсов «Ростелекома» выросло на 35%. Пропорционально вырос и трафик. «Игры — один из важных генераторов трафика. По статистике, 86% интернет-пользователей играют не реже одного раза в месяц, а каждый третий интернет-пользователь играет в онлайн-игры ежедневно. В связи с этим в 2016 году «Ростелеком» впервые запустил специальный тарифный план совместно с издателем World of Tanks компанией Wargaming», — отметил представитель оператора.
Представитель «Акадо» указал, что время, которое пользователи проводят в интернете, во многом зависит от сезона: зимой интернетом пользуются больше, чем летом.
© РБК