"ИТ-рынок в России преодолел период нестабильности"

Андрей Каракашев, компания MMDИнтервью с Андреем Каракашевым, региональным директором компании MMD.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- В целом можно сказать, что ИТ-рынок в России преодолел период нестабильности. Большинство компаний на рынке продемонстрировали стабильный рост в 2011 году по сравнению с 2010 годом со значительным ростом в некоторых категориях (например, ноутбуки, планшеты). Это позволило компенсировать снижение в других категориях и наметило общую тенденцию к росту ИТ-бизнеса.

- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили? Каким оказался уходящий год для вашей компании?

- Российский ИТ-рынок движется в положительном направлении, становясь все более разнообразным. Для того, чтобы остаться на нужном конкурентоспособном уровне, компаниям приходится совершенствоваться не только с точки зрения самих продуктов и увеличения продаж, но также в области логистики и финансов. Важно не только обеспечить рынок нужным продуктом и выстроить отношения с клиентами, но также грамотно выстроить организационную политику, отвечающую современным бизнес-потребностям. Одним из ключевых факторов успеха становится немедленное реагирование на запросы клиентов, которые, в свою очередь, требуют быстрого ответа на их запросы в режиме онлайн. Ведущие производители и дистрибьюторы, безусловно, готовы выполнять все эти задачи. Несмотря на стихийные бедствия в Азии в прошлом году, дефицит товара на рынке не был столь значительным, как это могло бы быть, рынок существенно не изменился, спрос остался достаточно стабильным и предсказуемым. Безусловно, это положительный результат. Тем не менее, очень высокий уровень конкуренции вынудил многие компании снизить цены, жертвовать прибылью, чтобы сохранить объемы продаж. К сожалению, рынок мониторов можно отнести к этой категории. Из-за высокой ценовой конкуренции прибыль теряет не только сам производитель, но и весь канал дистрибуции в целом, Но, несмотря на пессимистичные прогнозы, можно сказать, что рынок мониторов в 2011 году не претерпел серьёзного спада, более того, наметились некие тенденции к росту. Что касается нашей компании, то 2011 год был очень успешным для нас. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, наш бизнес в Восточной Европе вырос более чем на 40% за год.

- Каким будет 2012 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2011 года? Какие ожидания от первой половины 2012 года? Какие планы на 2012 год?

- ИТ-рынок в России во многом будет зависеть от экономической ситуации в стране, которая, в свою очередь, будет зависеть от развития политического сценария. Вероятнее всего рост ИТ-рынка в России будет продолжаться в среднем на 10-15%. Однако для различных сегментов рынка ситуация может быть противоположной. Рост рынка ультрабуков и моноблоков будет компенсирован за счет спада рынка десктопов. Рост рынка планшетов уже преодолел свой пик, и дальнейший рост будет происходить уже значительно медленнее. Что касается рынка мониторов, я думаю, он останется без изменений, возможно, с незначительной тенденцией к снижению. Этот рынок сильно зависит от рынка десктопов, и, безусловно, зависит и от его снижения. Но есть надежда, что сокращение доли рынка потребительских каналов компенсируется за счет роста корпоративных продаж. Мы надеемся на то, что B2B-канал в этом году наберет до половины всего рынка мониторов. Что касается ИТ-дистрибьюторов, мы понимаем, что за счет повышения конкурентоспособности и снижения цен на большинство категорий, они стремятся расширить спектр продуктов и услуг, не ограничиваясь только техническим обеспечением и оборудованием. Они все больше фокусируют свое внимание на комплексных программных решениях, широком выборе аксессуаров, а также пытаются использовать традиционные ИТ-каналы для продвижения бытовой электроники и поставляют ИТ-товары в каналы, традиционные для бытовой электроники.

- Какие планы у компании MMD на 2012 год? Какие новые продукты MMD продемонстрирует рынку в 2012 году?

- Ожидания у нашей компании высоки, и мы настроены сохранить тенденцию роста в Восточной Европе и особенно в России. Нашей целью является активное присутствие во всех каналах (в том числе в B2B и розничной торговле). Мы планируем инвестировать средства в рынок и в нашу компанию, чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов. В 2012 году мы также продемонстрируем клиентам наши новые инновационные продукты как для B2B-сегмента, так и для конечных пользователей. Эти решения будут основаны на новейших сенсорных технологиях, а также в них компания продолжит реализовывать новые дизайнерские идеи.

©  @Astera