Минпромторг предложил присваивать знак «Сделано в России» без оценки качества товара
Минпромторг определил критерии, которым должны соответствовать товары для получения маркировки «Сделано в России». Этот знак будет присваиваться всем произведённым в стране товарам без оценки их качества, пишет РБК, в распоряжении которого есть подготовленная министерством концепция проекта.
Проект Минпромторга призван обеспечить «равный доступ российских производителей к использованию знака «Сделано в России» на основе критериев происхождения и безопасности продукции вне зависимости от качества производимых товаров», говорится в документе.
Также к производителям могут предъявляться требования по содержанию отечественного сырья в продукте, указывает РБК. Предоставлять права на использование знака «Сделано в России» будет организация Роскачество. Она же сейчас предлагает производителям российский «Знак качества», однако он выдаётся по итогам проверки качества товаров.
Минпромторг работает над системой маркировки и идентификации произведённых в России товаров с 2014 года. Основная цель инициативы — увеличить лояльность россиян к отечественной продукции. Сейчас концепция программы направлена на согласование в Минэкономразвития и Минсельхоз, её запуск запланирован на 2017–2018 годы.
В дальнейшем планируется создать целое «семейство» знаков — «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и так далее, следует из презентации Минпромторга.
В министерстве отметили, что сегодня «по-прежнему престижно пользоваться иностранными товарами», однако в то же время растёт доверие и к отечественным товарам, прежде всего к продовольствию. Одежду, обувь, бытовую технику и автомобили россияне предпочитают зарубежных производителей, признают авторы проекта.
Опрошенные РБК эксперты и производители относятся к инициативе Минпромторга по-разному. Производитель мясной продукции «Черкизово» считает, что подобные знаки помогают повысить лояльность покупателей, особенно хорошо они работают в регионах: потребители думают, что «свой продукт более свежий и натуральный».
Гендиректор производителя зубной пасты Splat Евгений Демин считает, что лояльность формируется не на основании географической привязки, а на основании качества сервиса и удовлетворения покупателя.
Исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев тоже не уверен, что массовая маркировка продукции знаком «Сделано в России» поможет продвижению отечественных товаров. «Мне кажется, этот знак не должен присваиваться только потому, что товар произведен на территории России, если мы хотим сделать его действительно весомым в глазах потребителей», — заявил он.
© vc.ru