Десять стратегических просчетов Microsoft
Microsoft сокращает людей, а это значит, что у компании появились проблемы. Возможно, что причина кроется в неумении компании выстраивать грамотную стратегию развития продуктовых направлений. eWeek назвал десять стратегических просчетов в работе компании.
Одной из главных проблем компании, по мнению автора "рейтинга", является мобильный рынок. Ее операционная система Windows Mobile оказалась неконкурентоспособна на рынке, где доминируют инновационные мобильные платформы, такие как Apple iOS и Google Android. В этом году Microsoft планирует выпустить ОС Windows Phone 7, которая будет уже в большей степени соответствовать требованиям рынка. Вместе с тем в eWeek считают, что Microsoft уже опоздала с выходом новой программной платформы, упустив свою долю рынка. Сомнения также вызывает конкурентоспособность ее потребительских свойств.
Несколько дней назад компания заявила о скором выходе планшетных ПК на базе Windows 7. Вместе с тем, на данный момент Microsoft не имеет достаточно проработанной стратегии по продвижению своей новой ОС. Кроме того, не исключено, что собственная ОС Microsoft окажется недостаточно приспособленной для использования в планшетах. Как известно, компания HP отказалась от использования Windows 7 в своих планшетах в пользу WebOS. При этом решение HP аналитик eWeek объясняет не только покупкой Palm, но и объективными возможностями обеих платформ.
Безопасность никогда не была сильной стороной Microsoft как на потребительском, так и на корпоративном рынке. "Вторник патчей" – ежемесячное мероприятие по латанию дыр в ОС Windows, офисных приложениях, браузере и других программах Microsoft – дает не самую лучшую характеристику работы компании. Вместе с тем, безопасность является одним из ключевых условий для конкурентоспособности программного продукта на рынке.
Новаторство – еще одно слабое место Microsoft. В начале своей работы именно инновационность отличала продукты компании. Автор публикации eWeek считает, что компании следует изменить подход к выпуску своих продуктов. Занимаясь только обновлением уже существующих продуктов, которые порой уже утратили свою актуальность, компания продолжит терять долю рынка.
Нарекания также вызывает работа компании в потребительском сегменте. Единственным успешным проектом в потребительским сегменте eWeek называет игровую платформу Xbox 360. И все же статус софтверного гиганта обязывает компанию к большему. В прошлом году компания представила рынку свою новую ОС Windows 7, которая оказалась успешнее своей предшественницы и уже сумела получить популярность в пользовательских кругах. Тем не менее, новая ОС не является тем универсальным средством, которое сможет решить все потребительские задачи, которые поставил перед ней разработчик. В частности, как уже было отмечено ранее, конкурентоспособность Windows 7 на мобильном рынке весьма сомнительна. Чтобы оставаться на плаву, компании Microsoft необходимо внимательнее прислушиваться к потребностям пользователей, что позволит ей создавать актуальные продукты, комментирует eWeek.
Непростыми остаются и отношения с производителями оборудования, которые дали трещину после выхода Windows Vista. Новая ОС не удовлетворяла требованиям пользователей, а, следовательно, снижала покупательский спрос на компьютеры. Производители начали продавать свои компьютеры с предустановленной XP и тем самым нанесли оскорбление Microsoft. Похоже, сейчас компания уже сама готова пойти навстречу своим заказчикам. В начале этой недели Microsoft официально сообщила о продлении возможности перехода с Windows 7 на версию XP.
Миллиардные доходы Microsoft дают потенциальную свободу для инвестиций в свое развитие. При желании компания может направить инвестиции на аппаратное обеспечение или даже позволить себе бросить деньги в "облака". Вместе с тем, по каким-то причинам, Microsoft не проявляет заметной инвестиционной активности. Компания не уделяет достаточного внимания укреплению своих позиций на мобильном рынке или повышению конкурентоспособности своего браузера, сделав его достойным конкурентом Google Chrome, при этом продолжает терять долю рынка за пределами софтверной индустрии. Вместо этого Microsoft покупает небольшие фирмы, которые не могут обеспечить ее нужными разработками. Неосмысленные расходы даже при наличии внушительного финансового резерва только подорвут конкурентоспособность компании, говорит автор публикаци.
Интернет оказался для Microsoft ахиллесовой пятой. В то время как все больше компаний занимаются разработками интернет-приложений и предоставлением веб-вервисов, Microsoft теряет свою рыночную долю. Интернет-стрегия компании оказалась нежизнеспособной и требует скорейшего пересмотра для дальнейшей работы.
Microsoft начала терять свои лидерские позиции с тех пор, как к руководству пришел Стив Баллмер. На данный момент Microsoft по-прежнему прибыльная компания, а стоимость ее акций сохраняется на протяжении уже нескольких лет. Вместе с тем в последнее время компания не получает необходимого развития, которое обеспечит ей будущее. Из-за неграмотного руководства деятельность компании разбросана по разным направлениям, а ее сотрудники начинают терять работу. Вывод eWeek: Microsoft нужен руководитель со свежим взглядом, обладающий адекватным пониманием рынка, причем в самое ближайшее время.
Многие годы Microsoft обеспечивала потребительский сегмент и бизнес-заказчиков необходимыми для работы продуктами. Универсальные продукты Microsoft не учитывали реальных потребностей пользователей и были не более, чем необходимыми средствами для работы. На сегодняшний день производители стремятся как можно более полно удовлетворять потребности заказчиков. Ярким примером клиентоориентированной компании на сегодняшний день является Apple. Именно этот подход обеспечивает компании постоянно растущий доход. Успеха на современном высококонкурентном ИТ-рынке можно добиться, только сделав ставку на потребности пользователей и качество продуктов. Именно этому компании Microsoft необходимо поучиться.
© @Astera