Mazda скрестила бензиновый мотор с дизельным
На самом деле необычная разработка представляет собой очередную попытку довести до серийного производства двигатель, работающий по «идеальному» циклу воспламенения гомогенной топливовоздушной смеси от сжатия (HCCI). Сделать это пытаются инженеры многих автомобильных компаний, причём уже несколько десятков лет. Возможно, у Mazda это получится впервые — по крайней мере, японцы обещают выпустить мотор в 2019 году.
Однако Skyactiv-X пока сохранит привычные свечи зажигания: на холостом ходу и при небольших нагрузках топливовоздушная смесь будет воспламеняться сжатием, а при увеличении нагрузки — с помощью искровой системы зажигания. Более того, новые моторы получат приводной нагнетатель, который обеспечит увеличение крутящего момента на 10−30% и ощутимое снижение времени отклика на нажатие педали газа.
Разумеется, упадёт и расход топлива — в Mazda уверяют, что двигатели поколения Skyactiv-X станут сразу на 20−30% экономичнее нынешних моторов Skyactiv-G аналогичного рабочего объёма. А заодно в выхлопных газах уменьшится содержание окислов азота и сажи. Первым автомобилем с мотором, воспламеняющим бензин сжатием, станет новая Mazda 3. Параллельно компания начнёт производство электромобилей и дизелей Skyactiv-D второго поколения.