Марк Андриссен: «Сегодняшние автопроизводители похожи на Nokia»

​Мнение соучредителя венчурной компании Andreessen Horowitz.

c1f597c6d02fb0.jpg
Марк Андриссен (слева)

«Сегодняшние автопроизводители похожи на Nokia прямо перед тем, как она была повержена Apple», — сказал Андриссен в беседе с журналистом Bloomberg. Это показывает пример массовых перестановок в Ford, итогом которых в том числе стали назначение нового генерального директора и акцент на выпуск автомобилей с собственными алгоритмами в бортовом компьютере.

Андриссен считает, что всё это время автопроизводители рассматривали программное обеспечение в качестве дополнения, однако сейчас ПО начинает играть решающую роль в управлении автомобилем. Руководители автоконцернов, следуя за трендом, массово включаются в разработку этого направления, однако не согласны видеть себя на рынке поставщиками «начинки», они — не Nokia.

​Microsoft пришла к лидерству в ИТ-индустрии через операционную систему, а не ПК. Apple стала самой дорогой публичной компанией в мире благодаря App Store не меньше, чем смартфонам.

Теперь такая компания, как Tesla, может сделать то же самое с автомобилями, и на сегодняшний день в мире нет автомобильной корпорации, которая могла бы это опровергнуть. Можно делать лучшие в мире авто, но стоимость рано или поздно перейдет на уровень ПО.

Андриссен известен своим тезисом «программное обеспечение поглощает мир», предсказывая, что каждый продукт или услуга, которые могут стать программным обеспечением, станут им. Отсутствие у продукта сопутствующего ПО сегодня принесет потерю прибыли в будущем.

Сейчас в машинах намного больше программных продуктов, чем было 10 лет назад, а через 10 лет его станет еще больше — лидером авторынка станет та компания, которая сделает лучшее программное обеспечение. ​

«Вертикальная интеграция, свойственная Apple — контроль как аппаратного, так и программного обеспечения, — позволяет компании обеспечивать бесперебойную работу продуктов. Напротив — горизонтальная модель Microsoft, которая допускает разные версии ПО, такого как Windows, Outlook и Word, на разных типах машин».

Как утверждает Андриссен, победить и диктовать будущее автомобильной промышленности при этом может любая модель. Сейчас лидирует подход Apple, однако корпорация сталкивается с растущей конкуренцией со стороны стартапов Кремниевой долины.

Посмотрите на Tesla — вы увидите Apple 2007–2008 годов, когда она выпустила первый iPhone. Присмотритесь еще внимательнее, Tesla похожа на Apple в 1992 году, внедряющую свой Macintosh. Это говорит о том, что не только Apple способна создать хороший программный продукт. Единственный вопрос — как Tesla это удается?

©  vc.ru