Ещё 7 брендов General Motors, которых больше не существует
Oldsmobile (1908−2004). Компания Oldsmobile была основана Рэнсомом Олдсом в 1897 году и к 1901-му, производя 425 автомобилей в год, стала лидером американского бензинового автопрома (на тот момент паровые и электрические автомобили обыгрывали ДВС). В 1903—1904 годах Oldsmobile был крупнейшим автопроизводителем страны, но затем Олдс ушёл из компании, а в 1908-м её купила General Motors. Под GM компания просуществовала почти сто лет, выпустила десяти культовых моделей, выигрывала гонки, представляла невероятные концепт-кары и так далее, в общем, жила полноценной жизнью. В 2004 году руководство GM решило ликвидировать некогда славный бренд как невыгодный с экономической точки зрения. На снимке — шикарный масл-кар Oldsmobile Toronado первого поколения (1966).
Viking (1929−1931). В конце 1920-х годов управляющий GM Альфред Слоун затеял реструктуризацию брендов компании, чтобы чётче разделить ценовые категории марок. Одним из действий в рамках этой программы было выделение из структуры Oldsmobile суббренда Viking — более люксового и дорогого, нежели, собственно, Oldsmobile. «Викинги» были представлены одной-единственной моделью с шестью типами кузова — 4-дверный седан, 4-дверный седан класса «люкс», открытое купе, открыток купе класса «люкс», удлинённый седан и удлинённый седан класса «люкс». За три года было сделано чуть более 6000 машин, продавались они плохо, и в 1931-м бренд Viking свернули. На снимке — Viking 1930 года с кузовом «удлинённый седан».
Alpheon (2010−2015). Для продажи модели Buick LaCrosse на южнокорейском рынке был придуман специальный бренд Alpheon. Машины Alpheon немного отличались от базовой версии деталями, привычными для корейцев, но необязательными для американцев, например, подлокотниками на заднем сиденье. К 2015 года ежемесячные продажи упали менее чем до 500 машин, и суббренд ликвидировали. На снимке — Alpheon Sedan (2010). Стоит заметить, что так как южнокорейский бренд Daewoo с 1982 по 2011 год также принадлежал GM, эта модель иногда позиционировалась как Daewoo Alpheon.
Beaumont (1966−1969). В первой части нашего обзора мы уже сталкивались с канадскими брендами GM. Их появление было связано с тем, что канадцы в целом были беднее американцев и более щепетильно относились к ценовой политике той или иной компании. Поэтому под Канаду был создан целый ряд брендов, чётко делившихся по границам стоимости и позволявший дилерам хотя бы на бумаге продавать машины разных марок. Бренд Beaumont был выделен из другого канадского бренда Acadian под среднеразмерные автомобили на базе Chevrolet Chevelle. В 1969-м Beaumont присоединили к Chevrolet, двумя годами позже такая же участь постигла и Acadian. На снимке — Beaumont Custom Cabriolet (1967).
Yellow Coach (1923−1943). Компания Yellow Coach была основана Джоном Герцем в 1923 году как подразделение принадлежащей ему же компании Yellow Cab Company — собственно, главного чикагского оператора такси. Герц планировал производить под новым брендом автобусы и троллейбусы, захватив в том числе и рынок общественного транспорта. Но в 1925 году по ряду причин он продал обе компании General Motors. Под эгидой GM Yellow Coach производила более сотни моделей автобусов и троллейбусов самого разного назначения, подразделявшихся на 10 различных линеек. В 1943 году было решено ликвидировать бренд, а всё производство перевести под GM Truck & Coach Division. Забавно, но в 1953-м престарелый Герц выкупил у GM часть своей бывшей компании и вернул её под эгиду Hertz Corporation. На снимке — Yellow Coach Y-серии, производившейся с 1924 по 1932 год.
Saturn (1985−2010). Подразделение GM, созданное специально для разработки и реализации компактных автомобилей, схожих по принципам с японскими, активно на тот момент завоёвывавшими американский рынок. К 2010 году эта философия попросту потеряла свой смысл, и бренд был ликвидирован как невыгодный для бизнеса. На снимке — Saturn Sky Redline Ruby Red Limited Edition (2009), одна из последних моделей компании.
Bedford (1930−1986). В 1925 году GM купила британскую компанию Vauxhall Motors и воспользовалась этим, чтобы обойти британские законы, сильно ограничивающие (можно сказать — запрещающие) импорт иностранных автомобилей. На базе Vauxhall был создан специальный бренд Bedford для сборки и реализации в Великобритании грузовых автомобилей Chevrolet. Со временем бренд выделился в отдельное направление — британцы разрабатывали собственные грузовики и автобусы, и к 1950-м годам Bedford был одним из лидирующих европейских брендов грузового направления. В 1980-е его значимость начала резко снижаться, и в 1986-м половина компании была продана японцам из Isuzu (образовав IBC Vehicles, то есть Isuzu Bedford). Сам бренд Bedford был при этом ликвидирован. На снимке — микроавтобус Bedford CA (1959).