Mail.Ru Group запустила рекомендательный сервис Likemore — конкурента Surfingbird и «Яндекс.Дзен»

Холдинг Mail.Ru Group запустил рекомендательный cервис Likemore, который предлагает пользователю контент с популярных сайтов и сообществ «ВКонтакте». В компании называют его одним из примеров работы своей «масштабной рекомендательной платформы».

Likemore собирает информацию из примерно двух тысяч популярных источников, в которые входят как сайты, так и сообщества во «ВКонтакте». Все они разделены на 13 рубрик, пользователь может выбрать наиболее интересные для него при первом запуске сервиса.

Для улучшения качества рекомендаций сервис предлагает пользователю подключить к приложению профили из «ВКонтакте», «Одноклассников» или «Почты Mail.Ru». Активность в соцсетях будет учитываться при формировании ленты материалов, говорят в компании. «Также приложение анализирует отметки пользователей о том, что им нравится или не нравится контент: эти данные будут использоваться для улучшения качества рекомендаций», — добавили в Mail.Ru Group.

Представители компании называют Likemore одним из продуктов своей «масштабной рекомендательной системы», над которой последние полтора года работает команда «Поиска Mail.Ru». В апреле 2016 года на её основе был запущен виджет для сайтов myWidget, который предлагает пользователю статьи с того же сайта, на котором он находится.

«Приложение Likemore работает по аналогичной схеме, но доставляет контент напрямую конечным пользователям. В каком-то смысле его можно назвать персональным навигатором по интернет-контенту», — говорит руководитель «Поиска Mail.Ru» Андрей Калинин.

Likemore выпущен в виде приложения для iOS. Компания также «думает» над созданием Android-версии сервиса.

e55b1d0e845c74.png

В июне 2015 года компания «Яндекс» начала тестирование собственного рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен», который подбирает статьи, основываясь на истории посещенных страниц в браузере, того контента, который пользователь отметил как понравившийся или на который кликнул в ленте «Дзена».

Сейчас «Дзен» работает в «Яндекс.Браузере» для Android и iOS, а также в оболочке «Яндекс.Лончер», компания также планирует официально запустить его в десктопной и планшетной версии браузера. Проект монетизируется за счёт рекламной сети «Яндекс.Директ», данные о количестве пользователей «Дзена» разработчики не называют.

С лета 2011 года в России работает рекомендательный сервис Surfingbird Сергея Шалаева. По собственным данным компании, проект посещают около 3 млн пользователей в месяц. Компания зарабатывает на медийной рекламе, в 2015 году Surfingbird приносил около 6–8 млн рублей ежемесячно, говорит Шалаев.

Сейчас создатели проекта приостановили размещение рекламы на Surfingbird и занимаются его переосмыслением. «Мы изучаем со специалистами по Big Data всю накопленную статистику, что бы понять, где были допущены ошибки при разработке UX. Как только будет понимание, как их исправить, проект будет перезапущен в новом дизайне, с новыми рекламными форматами и вообще это будет уже другой Surfingbird», — сказал Шалаев.

Присылайте новости на news@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru