LavkaLavka займётся поставками ингредиентов для кетчупов и приправ Calve и «Балтимор»

cover.jpg

Фермерский кооператив LavkaLavka договорился о поставках овощного сырья для продукции Unilever. Это первый опыт работы кооператива с международным производителем продуктов питания, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.

Поставки начнутся с 2018 года, сырьё будет использоваться для производства кетчупов, соусов, приправ и других продуктов под брендами Calve, «Балтимор» и Knorr, выпускаемых на фабрике в Тульской области. В этом же регионе расположена производственная площадка LavkaLavka.

На первом этапе мощность производства составит 210 тонн продукции в год, рассказал сооснователь LavkaLavka Василий Паньшин. Unilever предназначено около 50% выпускаемой продукции. По прогнозу Паньшина, в 2019 году кооператив должен выйти на производство 1,85 тысяч тонн овощного сырья в год, около 200 тонн из которых будет получать Unilever.

По словам представителей Unilever, LavkaLavka обеспечит примерно 10% потребностей компании в овощном сырье. В Unilever рассчитывают, что партнёрство позволит снизить зависимость бизнеса от колебаний курса валют и сократить объём запасов сырья на складах. Часть сырья компания уже закупает у российских поставщиков, также она импортирует ингредиенты из стран Азии и Ближнего Востока.

В России сейчас нет достаточного количества поставщиков такого сырья, потому что процесс производства дорогой и энергоёмкий, говорит исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Инвестиции LavkaLavka в создание центра составят 400 млн рублей.

По данным Euromonitor, которые приводит «Коммерсантъ», объём рынка кетчупов в России в 2016 году составил 164,3 тысячи тонн. В денежном выражении продажи выросли на 13,9%, до 27,1 млрд рублей. Лидером рынка в 2016 году был Kraft Heinz с долей 36,8%, Unilever занимал второе место с долей 18,6%.

©  vc.ru