Кто ты, покупатель iPhone SE
Результат исследований оказался неожиданным.
Исследовательская компания Slice Intelligence изучила статистику онлайновых продаж iPhone SE, чтобы установить, кто же интересуется новым смартфоном. Это занятно, ведь вокруг него разгорается немало споров по поводу того, кому такой гаджет вообще нужен.
Так, среди покупателей iPhone SE — 35% тех, кто в последние два года приобретал iPhone онлайн. Причем 16% из их числа — люди, решившие сменить платформу Android на iOS. Для сравнения, iPhone 6s сразу после релиза приобрели 49% владельцев предыдущих моделей iPhone, а 10% — это бывшие пользователи Android. Как видите, iPhone SE смог привлечь больше фанатов «зеленого робота», чем флагман .
В сравнении с масштабами онлайновых покупок iPhone 6s, объемы покупок iPhone SE весьма скромны. При запуске флагмана его приобретали на 94% больше желающих. Причиной тому считают неполный цикл обновления, ведь с выхода последней модели прошло всего-то полгода. И, по мнению многих, обновление в сравнении с предыдущим 4-дюймовым iPhone 5S не такое уж и масштабное. Так что пользователи ждут осени, чтобы подкопить деньжат и посмотреть на результат работы Apple в рамках полноценного ежегодного обновления флагманского смартфона.
Еще немного занимательной статистики. По данным Slice, те покупатели, что остановили выбор на iPhone SE, это люди в возрасте старше среднего, менее образованные и, в большинстве, мужчины.
Более одной пятой части покупателей SE находятся в возрастной группе 45–54 года (в общем числе покупателей iPhone таких 18%). 77% из них мужчины (против 69% мужчин в общем числе покупателей iPhone). Наконец, только у 39% из выбравших iPhone SE есть диплом колледжа (в сравнении с 46% покупателей iPhone 6 и 6s с дипломом).
Из отчета Slice Intelligence
Перед запуском iPhone SE аналитическая компания Mix Panel отмечала, что 35% владельцев iPhone все еще пользуются 4-дюймовой моделью смартфона. И примерно тот же процент пользователей уже в опросе 9To5Mac рассказал о планах на покупку SE взамен старой 4-дюймовой модели.
Как утверждают в Slice, аналитики опираются на данные по онлайновым покупкам их 4-миллионной базы пользователей в США. Информацию они черпают из анонимно получаемых электронных чеков, потребители не устанавливают на свои ПК и гаджеты никаких программ и не делятся историей покупок в браузере. [9To5Mac]
Что касается российских реалий, то на фоне бодрящей официальной цены на iPhone SE аппарат вряд ли окажется столь же популярен у местных любителей маленьких смартфонов. Либо они будут голосовать рублем в США. А Apple все равно, откуда покупателю достанется вожделенный гаджет. Свои деньги она получит в любом случае.