Крупнейший производитель ПК анонсировал первые ноутбуки на базе Chrome OS

Еще одним производителем ноутбуков под управлением «операционки» Google Chrome OS стало больше. Китайская Lenovo анонсировала два устройства для широкого круга потребителей. Ноутбуки N20 и N20p с точки зрение характеристик идентичны, но вторая модель отличается сенсорным экраном, который еще и поворачивается на 300 градусов. В таком положении клавиатура компьютера становится подставкой для сенсорного экрана.

Ноутбуки на базе процессоров Intel Celeron (архитектура Haswell) имеют дисплеи размером 11,6 дюймов и разрешением 1366×768 пикселей. Объем твердотельного накопителя составляет 16 ГБ, оперативной памяти — 4 ГБ. В устройстве присутствуют модули Wi-Fi и Bluetooth, HDMI-выход, по одному порту USB 2.0 и USB 3.0, разъем для SD-карт памяти и веб-камера. Заряда аккумулятора хватит на 8 часов автономной работы. Позже будет выпущена 3G-версия компьютера.

Ноутбуки Lenovo N20 и N20p поступят в продажу в США в июле-августе 2014 года. Модель с сенсорным экраном будет стоить $329 в базовой комплектации. Модель N20 будет на $50 дешевле. Украинские пользователи смогут купить ноутбук леново на сайте sokol.ua. Кстати, учитывая, что Chrome OS пока не оптимизирован под сенсорное управление, преимущество N20p выглядит сомнительно.

По прогнозам компании TrendForce, доля «хромбуков» на рынке ПК вырастет с 1% в конце 2013 года до 3–4% к концу 2014 года. Свои модели ноутбуков на Chrome OS кроме самой Google уже выпускают или собираются выпускать Samsung, Acer, Dell, HP и Toshiba. Компания Asustek выпустила настольный компьютер Chromebox.

Большие перспективы в этом сегменте рынка видит компания Intel. В начале мая она объявила о планах выпустить 20 моделей «хромбуков» во втором полугодии. Новое поколение устройств будет базироваться на энергоэффективном чипе Bay Trail-M, который позволяет увеличить продолжительность автономной работы устройства до 11 часов и выпускать более тонкие модели ноутбуков с пассивным охлаждением.

Lenovo — лидер на рынке персональных компьютеров. За первые три месяца 2014 года компания поставила 17,9 млн устройств, что составляет 16,9% мирового рынка.

©  PCNEWS