Конфликт: пользователи Facebook обвинили «Альфа-Банк» в сексизме из-за мема
Банк использовал изображение «Я и мои слабости», чтобы подчеркнуть преимущества своего продукта.
В конце августа 2017 года в российском сегменте интернета обрел вирусную популярность мем «Я и мои слабости», где неверный молодой человек держит свою девушку за руку, но провожает взглядом другую на другую.
Бренды стали использовать изображение для продвижения в соцсетях своих продуктов.
25 августа свою версию картинки с отсылкой к «Сбербанку» опубликовал SMM-отдел «Альфа-Банка».
Через несколько часов после публикации несколько пользователей обвинили SMM-специалистов банка в сексизме и рекламе «уровня пивного ларька». Представители «Альфа-Банка» пояснили, что публикация — «про карты и про кэшбэк, а не про сексизм».
За несколько дней публикация банка собрала более 660 реакций. Большинство — одобрительных. Однако 26 августа количество комментариев с обвинениями в сексизме резко возросло. Сотрудники банка взяли паузу и перестали на них отвечать. Кроме того, они убрали возможность оценить компанию со страницы в Facebook.
В то же время другие пользователи стали хвалить SMM банка, оценивая актуальность изображения и игру смыслов.
По словам руководителя службы SMM-отдела «Альфа-Банка» Валентина Васина, со стороны банка «не было нездорового подтекста»: организация отрабатывала вирусный мем и не хотела никого обидеть. Однако изображение попало в закрытые феминистические сообщества, чьи участники не поняли смысл шутки.
Валентин Васин
Мы несколько раз пытались отреагировать, ответить на то, что здесь нет никакого сексизма.
Единственное, что нас сейчас сильно удивляет: основная активность была именно у нас в сообществе, хотя другие бренды тоже публиковали картинку и пытались ее обыграть. Только у них негатива не было, а наш завирусился сильнее всего и попал в такие группы.
По словам Васина, SMM-команда попыталась донести суть своей публикации до рассерженных пользователей, однако затем отступила в сторону и наблюдает за развитием ситуации. «Мы понимаем, что до кого-то нам получилось донести смысл, до кого-то — нет. Ты можешь делать что угодно, но всегда есть часть аудитории, которой твоя активность не понравится, а другая скажет: «вау, круто», — заключает Васин.
© vc.ru