Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»
«Логомашина» представила свой концепт брендинга Екатеринбурга. В статье делимся процессом поиска концепции и показываем, как было и как стало.
Введение
Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка. Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.
Как в Екатеринбурге с дизайном
Герб
История логотипа Екб напоминает драматический детектив. До 2015 года город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10 (!) образов. Попробуйте найти их все:
Конкурс
Однако в мае 2015 года начался конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности. Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ:
Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму. Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»:
Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается »-ER». Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты.
Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.
Логотип Лебедева
Ах да, еще под конец 2014 года студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла.
Поиск концепции
Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом.
Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы.
Было понятно, что нужно думать ещё. На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города).
Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе —не тот приём, который мы хотим использовать в новой концепции.
В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодёжное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой.
Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией. Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы.
Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня «Исеть».
Мы стали вдохновляться настоящим— тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:
Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:
Финальная концепция бренда Екатеринбурга
Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:
За основу знака мы взяли динамическую форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.
На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение. Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать:
Без фирменного начертания знак использовать ещё проще:
Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:
На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам. Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь.
#дизайн
© vc.ru